ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-176/2018 от 27.04.2018 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 4-А-176/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

27 апреля 2018 года г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу Павловой Н.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 29 сентября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Павловой Наталии Валерьевны,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 29 сентября 2017 года председатель единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Павлова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 23850 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 29 сентября 2017 года оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 февраля 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 29 сентября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Павлова Н.В. просит отменитьсостоявшиеся по делу решения, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что суды не приняли во внимание положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, предусматривающей право котировочной комиссии не рассматривать и отклонять заявки на участие в запросе котировок только в случае их несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного Закона. Заявка ООО <данные изъяты> на поставку мебели содержала все документы и информацию, предусмотренную частью 3 ст. 73 Закона № 44 –ФЗ, а именно в заявке был указан ИНН, который согласно выписке из ЕГРЮЛ, принадлежит учредителю ООО <данные изъяты>ФИО1. Также участник закупки предоставил информацию об ИНН руководителя юридического лица – генерального директора Бочкова К.В. В Законе № 44-ФЗ отсутствует требование к форме заявки, в связи с чем изменение участником запроса котировок формы котировочной заявки не является основанием для ее отклонения.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет назначение административного наказания.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 данного Закона.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики проведена проверка соблюдения бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведенной проверкой установлено, что 07 октября 2016 года бюджетным учреждением Чувашской Республики ««Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики» в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку мебели для отделения реабилитации. В указанном извещении заказчиком к участнику запроса котировок установлено требование к содержанию, форме и оформлению заявки, указанной в Приложении № 1 Извещения. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19 октября 2016 года победителем признано ООО <данные изъяты>, предложившее наилучшую цену.

Проверкой установлено, что форма котировочной заявки содержит требование о предоставлении участником закупки ИНН налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Между тем, в котировочной заявке ООО <данные изъяты>» на поставку мебели для отделения реабилитации был указан только один ИНН без детализации о его принадлежности учредителю, члену коллегиального исполнительного органа или лицу, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, равно как не было обозначено, что одно физическое лицо является одновременно и учредителем и директором или кто-то из указанных лиц не имеет ИНН. При этом в котировочной заявке не содержались сведения об ИНН генерального директора ФИО2 (ИНН ).

Следовательно, заявка ООО <данные изъяты> в соответствии с ч. 7 ст. 78 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подлежала отклонению как не соответствующая извещению о проведении запроса котировок (а именно: указан только один номер ИНН, который принадлежит единственному учредителю ФИО1, а номер ИНН генерального директора ФИО2 не указан).

16 ноября 2016 года постановлением заместителя прокурора Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики в отношении председателя котировочной (единой) комиссии Павловой Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП.

По результатам рассмотрения дела антимонопольным органом вынесено оспариваемое постановление, согласно которому в действиях заказчика выявлены нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с неправомерным допуском заявки ООО <данные изъяты> к участию.

Фактические обстоятельства совершения должностным лицом - и председателем единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Павловой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, оцененными должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19 октября 2016 года, заявкой на участие в запросе котировок от 17 октября 2016 года, извещением о проведении запроса котировок от 07 октября 2017 года, выпиской из ЕГРЮЛ, формой заявки на участие в запросе котировок.

Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.

В решении, принятом по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Павловой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального права. Аналогичные доводы были предметом проверки судов, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, а также обжалуемых судебных актов, должностным лицом, а также судьями не допущено.

Постановление о привлечении указанного должностного лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 29 сентября 2017 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 28 ноября 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Павловой Наталии Валерьевны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного Суда

Чувашской Республики А.А. Шумилов