ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-18/2015 от 18.05.2015 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Дело № 4-А-18/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 мая 2015 года г.Биробиджан

Заместитель председателя суда ЕАО Пышкина Е.В., рассмотрев жалобу должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» на решение судьи суда ЕАО от 05.03.2015 года

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора К. от 14.08.2014 года № ТБ-ВТ-14/08/2014/142 ХБР должностное лицо - директор общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 20000 рублей.

Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в нарушении требований ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» и Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утверждённых Приказом Минтранса России от 19.07.2012 № 243, путём непредставления сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее - АЦБПДП) при перевозках морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении.

Решением судьи Ленинского районного суда ЕАО от 28.11.2014 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

05.03.2015 года судьёй суда ЕАО по жалобе старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора К. решение Ленинского районного суда ЕАО от 28.11.2014 года отменено, постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 14.08.2014 года в отношении ФИО1, оставлено без изменения.

В надзорной жалобе директор общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи суда ЕАО от 05.03.2015 года.

При этом указывает, что в соответствии с ответом ФГУП «Защита Инфо Транс» не поступление персональных данных о пассажирах в АЦБПДП может являться только поводом к проведению проверки, а не основанием для назначения наказания в виде штрафа. Проверки, кроме названного запроса, произведено не было, что свидетельствует о неполноте, необъективности и не всесторонности рассмотрения дела. Вопреки требованиям административного производства применяется презумпция виновности. Согласно ответу ФГУП «Защита Инфо Транс» от 02.12.2014 года № ЗИТ-1441 от ООО «АРП» Нижне-Ленинское» плюс» персональные данные о пассажирах в АЦБПДП поступают с 02.07.2014 года. С 10.04.2014 года по 10.07.2014 года проводились работы по модернизации имеющегося программного обеспечения и проверке его в тестовом режиме. После согласований и настройки оборудования и программного обеспечения был получен доступ к рабочей зоне. Данные о пассажирах в АЦБПДП передавались. Тем самым предприняты все меры по соблюдению требований обеспечения транспортной безопасности.

Изучив материалы дела, поступившие по запросу 27.04.2015 года, проверив доводы надзорной жалобы, считаю, что удовлетворению она не подлежит.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что приказом единственного участника общества от 01.06.2010 года ФИО1 назначен на должность директора ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс».

ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» осуществляет международные перевозки по маршруту с. Нижнеленинское (Россия) - г. Хаюйдао (КНР).

Согласно приложению № 1 к переоформленной на бессрочный срок лицензии серии МР-2 № 001078 от 13.10.2013 года на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров (вид услуг - перевозки внутренним водным транспортом пассажиров), при осуществлении лицензируемого вида деятельности обществом используются самоходный пассажирский паром «Алекс», идентификационный номер А-01-1032, и грузопассажирский самоходный паром «Приморец», А-01-1072.

07.05.2014 года начальником УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора вынесено распоряжение № 546-р о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» в период с 23.06.2014 года по 27.06.2014 года по месту нахождения общества: <...>.

Уполномоченным на проведение проверки назначен государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора К.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершённое по неосторожности, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20000 рублей до 30000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон от 09.02.2007 года № 16-ФЗ) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создаётся единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 11 данного Закона информационная система, указанная в ч. 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении перевозок морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ).

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ).

Приказом Минтранса России от 19.07.2012 года № 243, вступившим в силу 01.12.2013 года, утверждён Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок).

В соответствии с п.п. 6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, которые обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).

К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат, посадка пассажира на транспортное средство, прибытие пассажира в пункт назначения, изменение или прекращение перевозки.

ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» письмом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 24.01.2014 года за исх. № ЗИТ-82 проинформировано о рассмотрении его заявки на подключение к АЦБПДП в качестве поставщика информации и его включении в Реестр перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП с присвоением регистрационного номера (идентификатора поставщика информации) <...>.

При этом указано, что подключение будет осуществлено установленным порядком после обеспечения заявителем технической готовности к подключению.

Согласно сведениям, представленным ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» за исх. № ЗИТ-1364 от 14.11.2014 года и № ЗИТ-147 от 11.02.2015 года на запросы суда, ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» зарегистрировано в реестре поставщиков информации в АЦБПДП под номером <...> 24.01.2014 года между данным обществом и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» заключено соглашение о передаче в установленном порядке в АЦБЛДЛ персональных данных о пассажирах.

Однако реквизиты (логины и пароли) для подключения к АЦБПДП данной организации предоставлены 02.07.2014 года, так как выдача таких реквизитов носит заявительный характер, а подключение к АЦБПДП возможно только в случае технической готовности к подключению.

С запросом о предоставлении реквизитов для подключения к АЦБПДП ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» обратилось в ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» только 23.06.2014 года.

Из приобщённого судом ЕАО к материалам дела письма директора ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» от ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 02.12.2014 № ЗИТ - 1441 следует, что со 02.07.2014 года по 08.10.2014 года персональные данные о пассажирах передавались на тестовую площадку, а на рабочую площадку только с 08.10.2014 года по 25.10.2014 года.

Следовательно, общество начало передавать в АЦБПДП персональные данные о пассажирах с 08.10.2014 года, тогда как Порядок предоставления сведений в АЦБПДП подлежал применению с 01.12.2013 года. Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ введена с 03.02.2014 года, а административное правонарушение выявлено 26.06.2014 года.

Таким образом, в нарушение положений ст. 11 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ и Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, директором ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 своевременно не обеспечена передача сведений в АЦБПДП при совершении перевозок внутренним водным транспортом в международном сообщении, за что с 04.02.2014 законодателем установлена административная ответственность.

Вывод суда 1-й инстанции об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения неправомерен, поскольку условно-реальные персональные данные о пассажирах, передаваемые с 29.04.2014 года по 10.07.2014 года в целях тестирования готовности подключения в тестовую зону АЦБПДП, а также расписания и справочники, передаваемые по 08.10.2014 года, поступали от ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское», а не от ООО «АРП «Нижне-Ленинское» плюс». Тем самым указанные в решении судьи меры по представлению сведений в АЦБПДП предприняты иным лицом.

Состав правонарушения ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ является формальным, ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наступления каких-либо последствий.

Вина должностного лица ФИО1 выражается в бездействии, повлекшем нарушение обязательных требований по представлению сведений в АЦБПДП. Факт правонарушения материалами дела подтверждён.

Доказательства, представленные должностным лицом ФИО1 в подтверждение предпринятых мер по исполнению требований законодательства по передаче данных, указывают на неосторожное совершение им правонарушения, но не на отсутствие его вины в нём, поскольку на момент обнаружения правонарушения передача данных не производилась.

При указанных обстоятельствах ФИО1 как должностное лицо согласно ст. 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, и правомерно подвергнут штрафу в минимальных пределах санкции ч. 1 ст.19.7.9 КоАП РФ.

Решение судьи суда ЕАО поставлено в полном соответствии с нормами КоАП РФ и оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.16 - 30.19 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

Решение судьи суда ЕАО от 05.03.2015 года в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а надзорную жалобу должностного лица ФИО1 без удовлетворения.

Заместитель председателя Е.В. Пышкина