ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-207/17 от 21.09.2017 Курского областного суда (Курская область)

Дело № 4-а-207/2017

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2017 года город Курск

Заместитель председателя Курского областного суда Стародубов Ю.И., рассмотрев жалобу защитника Киселевой Л.А. по доверенности ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда города Курска от 20 марта 2017 года и решение судьи Курского областного суда от 25 апреля 2017 года, вынесенные в отношении Киселева Л.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда города Курска от 20 марта 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Курского областного суда от 25 апреля 2017 года, заместитель руководителя УФНС России по Курской области Киселева Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе ставится вопрос об отмене вынесенных по делу судебных актов, как незаконных и о прекращении производства по делу.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу обжалуемые судебные акты подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии со ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с ч.2.1 ст.4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

В силу ч.ч.1 и 3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Как установлено по делу, в связи с проводимой прокуратурой Курской области проверкой в соответствии с планом работы на 2 полугодие 2016 года исполнения государственными органами Курской области требований налогового законодательства в части взыскания задолженности по налогам и сборам, в том числе с применением принудительных мер (работниками аппарата прокуратуры Курской области – в отношении Управления ФНС по Курской области), Управление ФНС по Курской области было уведомлено о проведении проверки в период с 07.12.2016г. по 30.12.2016 года. В уведомлении указаны проверяемый период: 2015г., 9 месяцев 2016г., а также вопросы, подлежащие проверке, в том числе касающиеся реализации налоговыми органами полномочий, связанных с ведением учета налогоплательщиков, информационным взаимодействием с регистрирующими органами по представлению сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения, соблюдением требований налогового законодательства к организации и проведению камеральных и выездных проверок, полноте и эффективности применения мер принудительного взыскания задолженности по налогам и сборам, а также полноте мер, направленных на привлечение виновных лиц к административной ответственности за нарушение налогового законодательства.

23 декабря 2016 года прокуратурой Курской области на имя руководителя Управления ФНС России по Курской области направлен мотивированный письменный запрос «О предоставлении материалов», с требованием незамедлительного предоставления проверяющим сотрудникам прокуратуры Курской области материалов комплексных и тематических аудиторских проверок, проведенных УФНС России по Курской области в отношении нижестоящих налоговых органов в 2015 году, за 9 месяцев 2016 года, а также акт проверки, проведенной ФНС России в отношении УФНС России по Курской области.

Однако в предоставлении запрошенных документов, необходимых для осуществления прокуратурой плановой проверки, уполномоченным должностным лицом – исполняющей обязанности руководителя УФНС России по Курской области Киселевой Л.А. отказано письмом от 26.12.2016г. .

В обоснование принятого решения об отказе в предоставлении истребуемых прокуратурой области материалов должностное лицо УФНС России по Курской области Киселева Л.А., сославшись на нормы Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного приказом МНС России от 03.03.2003г. , указала, что запрос прокуратуры Курской области не отвечает требованиям п.п.6 и 7 указанного Порядка, т.к. не содержит ссылки на положения федерального закона, устанавливающего право пользователя на получение конфиденциальной информации и конкретной цели, связанной с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую информацию.

В соответствии с приказом ФНС от 24.02.2016г. , приказом УФНС России по Курской области от 21.12.2016г. ФИО2 назначена на должность заместителя руководителя Управления федеральной налоговой службы по Курской области сроком на 1 год, с возложением обязанностей по руководству работой Управления с 26.12.2016г. по 31.12.2016г.

Вопреки доводам жалобы, судьи пришли к правильному выводу, что требование прокурора области о предоставлении материалов, содержащееся в запросе от 23.12.2016г. , непосредственно вытекало из его полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», запрос прокурора содержал всю необходимую информацию о конкретных целях использования истребуемых данных, со ссылкой на положения федерального закона, позволяющего истребовать конфиденциальную информацию, а потому указанное требование подлежало исполнению.

Доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения судебных инстанций, обоснованно признаны несостоятельными с указанием мотивов принятых решений по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия Киселевой Л.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности Киселевой Л.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Курского областного суда

постановил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Курска от 20 марта 2017 года и решение судьи Курского областного суда от 25 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника Киселевой Л.А. по доверенности ФИО1 без удовлетворения.

Заместитель председателя

Курского областного суда Ю.И. Стародубов