Суд Ямало-Ненецкого автономного округа Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Надзорное производство 4-а-208/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Салехард 09 сентября 2011 г.
Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк, рассмотрев надзорную жалобу ФКУ ИК -3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу на постановление Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2011 года, решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2011 года ФКУ ИК -3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 года постановление районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющий начальника ФКУ ИК -3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении решений, ссылаясь на отсутствие в действиях указанного учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.
В соответствии с подпунктом 38 пункта 1 указанной статьи деятельность по тушению пожаров подлежит лицензированию.
В силу пункта 2 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года №625, под деятельностью по тушению пожаров понимается деятельность по организации и осуществлению профилактики пожаров, организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ФКУ ИК №3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу имеется структурное подразделение вневедомственной пожарной охраны, а также специальная пожарная техника, специальное пожарно-техническое оборудование и снаряжение, что свидетельствует о функциональной направленности указанного подразделения на осуществление деятельности по тушению пожаров. Вместе с тем, лицензии на данный вид деятельности ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Тюменской области не имеет (л.д. 27-44).
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-3), копией приказа ФСИН России №46 от 01.02.2011 года «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений, подчиненных УФСИН по ЯНАО» (л.д.4-6); копией Устава ИК-3 УФСИН России по ЯНАО (л.д.7-21); копией приказа №204 от 08.05.2009 года «Об утверждении Положений об отделах и службах федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу» (л.д.27-28); копией Положения о пожарной части 2 разряда ФБУ ИК -3 УФСИН России по ЯНАО, утвержденного 08 мая 2009 года (л.д.29-32); копией приказа (л.д.33); выпиской из приказа №444лс от 10 декабря 2010 года (л.д.36), должностной инструкцией начальника пожарной части 2 разряда ФБУ ИК -3 УФСИН России по ЯНАО (л.д.37-39), оборотно - сальдовой ведомостью пожарно-технического вооружения в ПЧ 2 разряда ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЯНАО (л.д.40-42); выпиской из штатного расписания (л.д.43); копией акта испытания пожарных кранов и пожарных водоемов на водоотдачу (л.д.49); объяснением старшего инспектора пожарной части 2-го разряда ФКУ ИК -3 УФСИН России по ЯНАО ФИО3 (л.д.44); предписанием №112/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (л.д.46-48).
Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах действия ФКУ ИК -3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу были правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФКУ ИК -3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФКУ ИК -3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку доводы жалобы в части оценки доказательств и фактических обстоятельств дела, недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения сводятся к оспариванию установленных судом фактических обстоятельств дела, переоценке доказательств и проведению повторного слушания в целях получения нового постановления, они должны быть отклонены.
При указанных обстоятельствах судебные решения являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.16-30.19 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление Приуральского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2011 года, решение судьи суда Ямало- Ненецкого автономного округа от 01 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.19.20 Кодекса РФ об АП, в отношении ФКУ ИК -3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, оставить без изменения, надзорную жалобу - без удовлетворения.
Председатель суда /подпись/ В.А.Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда В.А. Патлатюк
Подлинный документ подшит в надзорном производстве №4-а-208/2011