ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-209/2015 от 18.11.2015 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

№ 4-а-209/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Салехард 18 ноября 2015 года

Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ямало-Ненецкому автономному округу Ш., на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 26 мая 2015 года и решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении К.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 26 мая 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июля 2015 года, по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении К.

В жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ямало-Ненецкому автономному округу Ш., просит отменить судебные решения и постановить новое.

В обоснование доводов жалобы должностное лицо указывает, что, несмотря на избрание 30 мая 2014 года председателем правления ТСЖ «Ника» К., субъектом административного правонарушения является К.; настаивает, что на момент составления протокола К. являлась председателем ТСЖ.

К., уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о поступлении жалобы на судебные решения, в установленный срок свои возражения не представила.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 16 ноября 2015 года и доводы жалобы прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Субъектами указанного правонарушения являются граждане и должностные лица (<данные изъяты> (<данные изъяты>) организации, а при их отсутствии в штате - руководитель, если обязанность по представлению сведений в налоговые органы не возложена на иных работников, которым поручены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации.

Из материалов дела следует, что 12 мая 2015 года налоговым инспектором в отношении К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, за предоставление с нарушением установленных сроков отчета о прибылях и убытках за 12 месяцев 2014 года.

Вместе с тем, согласно протоколу членов правления ТСЖ «Ника» от 25 мая 2014 года председателем указанного Товарищества избран К. (л.д.19,20).

30 июня 2014 года трудовой договор, заключенный между К. и ТСЖ «Ника» расторгнут (л.д.85).

Отчет ТСЖ «Ника» о прибылях и убытках за 12 месяцев 2014 года предоставлен налоговому органу 1 апреля 2015 года председателем правления ТСЖ «Ника» К. (л.д.3).

Тот факт, что на момент составления протокола об административном правонарушении - 12 мая 2015 года, должностному лицу не было известно о смене учредителей (участников) юридического лица ТСЖ «Ника», не является основанием для привлечения К. к административной ответственности.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы настоящего дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что на К. после расторжения с ней трудового договора были возложены обязанности по составлению и предоставлению в налоговый орган каких-либо отчетов о деятельности ТСЖ «Ника».

В силу презумпции невиновности - принципа, закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о том, что К. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ являются правильными, мотивированы, сделаны с учетом анализа собранных по делу доказательств, которые получили оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность указанных судебных решений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2015 года и решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении К., оставить без изменения, а жалобу начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ямало-Ненецкому автономному округу Ш., - без удовлетворения.

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А.Патлатюк

Копия верна:

Председатель суда

Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк

Секретарь суда: