ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№4-а-210
г. Саранск 24 ноября 2016 г. Председатель Верховного Суда Республики Мордовия Штанов С.В., рассмотрев жалобу Акционерного общества Технической фирмы «Ватт», в лице временно исполняющего обязанности генерального директора ФИО2 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 05 июля 2016г. и решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 21 сентября 2016 г., вынесенные в отношении Акционерного общества Технической фирмы «Ватт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора по охране природы по Республике Мордовия ФИО1 №АР-03/1 от 28 декабря 2015г. акционерное общество техническая фирма «Ватт» (далее по тесту – АО ТФ «Ватт» признано виновным в умышленном искажении информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 05 июля 2016г. постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного суда Республики Мордовия от 21 сентября 2016г. решение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 05 июля 2016г. оставлено без изменения, а жалоба АО ТФ «Ватт» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, временно исполняющий обязанности генерального директора АО ТФ «Ватт» ФИО2 ставит вопрос об отмене принятых в отношении АО ТФ «Ватт» постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности, судебных решений по жалобам на указанное постановление и прекращении производства по делу об административном правонарушении, считая их незаконными. Заявитель считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а также судами неправильно применены нормы права. Указывает, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду АО ТФ «Ватт» за 1,2,3 кварталы 2015г. года является достоверным и правильным. Кроме того заявитель считает необоснованным назначение наказания в размере <данные изъяты> тысяч рублей.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Республике Мордовия административного расследования установлено, что АО ТФ «Ватт» осуществляет производственную деятельность по адресу: <адрес>, а отходы, образующиеся в результате производственной деятельности, размещает на полигоне ТБО в <адрес>. Полигон эксплуатируется КУ г.о. Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», которое по договору от <дата><№>. оказывает АО ТФ «Ватт» услуги по захоронению ТБО на полигоне.
Согласно представленным АО ТФ «Ватт» в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия расчётов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 кварталы 2015 г., в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» применён понижающий коэффициент 0,3 к базовым нормативам платы за размещение отходов производства и потребления. В расчётах также применён норматив платы 8 руб./тонна за размещение отходов V класса опасности по следующим отходам: опилки и стружка натуральной чистой древесины, код ФККО 30523000000; древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, код ФККО 30529000000; тормозные колодки отработанные, код ФККО 920031000000.
Между тем по результатам административного расследования установлено, что АО ТФ «Ватт» неправильно применен понижающий коэффициент 0,3 к базовым нормативам платы за размещение отходов производства и потребления. В расчётах неправильно применен норматив платы 8 руб./тонна вместо 15 руб./тонна за размещение отходов V класса опасности. В результате умышленного искажения экологической информации АО ТФ «Ватт» не внесло в бюджет плату в общей сумме 251 257 руб.
В связи с выявленными нарушениями 21 декабря 2015г. в отношении АО ТФ «Ватт» при участии представителя, действующего по доверенности, составлен протокол об административном правонарушении № АР-03/1 (т.1 л.д. 219-230) и 28 декабря 2015г. вынесено постановление №АР-03/1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере сорока тысяч рублей (том 1 л.д.237-247).
Факт совершения административного правонарушения и вина АО ТФ «Ватт» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> (т.1, л.д.169-174); уведомлением о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от <дата> (т.1 л.д. 215); протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д. 219-230); экспертным заключением по результатам проведённой оценки достоверности и правильности расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду от <дата>г. ( т.2, л.д. 20-35); контрольным расчетом за негативное воздействие на окружающую среду (т.2, л.д. 45-74); определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от <дата> (т.1,л.д.234-235), а также иными имеющимися в деле доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности АО ТФ «Ватт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства РФ от <дата>г. <№>.
Расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется и представляется в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Ростехнадзора от <дата><№> (приложение 2).
Согласно позиции 5 нормативов платы за размещение отходов производства и потребления, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации <№> (приложение <№>), установлены следующие нормативы платы за размещение отходов V класса опасности для окружающей среды (практически неопасные):
добывающей промышленности – 0,4 руб./тонна;перерабатывающей промышленности – 15 руб./тонна;прочие – 8 руб./тонна.
Согласно письма Ростехнадзор от 21 ноября 2005 г. АМ-17-1960, норматив платы 15 рублей за тонну применяется для целей исчисления платы за размещение отходов производства V класса опасности для окружающей среды, образованных в результате деятельности по переработке добытого полезного ископаемого (обогащении, технологическом переделе, химическом превращении), а также осуществлении видов деятельности, перечисленных в разделах D, E и F «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утверждённого постановлением Госстандарта России от 06 ноября 2001 г. №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД». Норматив платы 8 рублей за тонну применяется для целей исчисления платы за размещение отходов V класса опасности для окружающей среды, образованных на предприятиях непроизводственной сферы; отходов потребления, образованных на предприятиях производственной сферы, муниципальных отходов.
Как усматривается из материалов дела и обоснованно констатировано в постановлении должностного лица и в судебных решениях, АО ТФ «Ватт» осуществляет основную производственную деятельность по передаче и распределению электроэнергии, то есть деятельность, указанную в раздела E «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» (код 40.1), и поэтому для целей исчисления платы за размещение предприятием отходов производства V класса опасности для окружающей среды должен применяться норматив платы 15 руб./тонна.
АО ТФ «Ватт» размещает отходы производства на муниципальном городском полигоне, расположенном за пределами промышленной зоны предприятия, поэтому при расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду предприятие неправильно применило понижающий коэффициент 0,3 к базовым нормативам платы за размещение отходов производства и потребления.
При таких обстоятельствах, нашедшее свое подтверждение вышеперечисленными доказательствами предоставление АО ТФ «Ватт» в расчётах платы за негативное воздействие на окружающую среду недостоверной и искаженной информации о фактически оказанном негативном воздействии на окружающую среду, образует в действиях АО ТФ «Ватт» состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя о необоснованности привлечения АО ТФ «Ватт» к административной ответственности являлись предметом проверки судов первой и второй инстанций, и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных решениях.
Доводы жалобы о том, что судами неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены нормы права, основаны на иной оценке представителем АО ТФ «Ватт» обстоятельств, не содержат новых доводов, которым судьями нижестоящих судов не дана оценка и не могут служить основаниям к отмене судебных постановлений.
Ссылка в жалобе на несправедливость назначенного должностным лицом наказания не может быть принята во внимание, поскольку АО ТФ «Ватт» в качестве наказания назначен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соразмерно содеянному, и вопреки доводам жалобы, является справедливым. Оснований для снижения наказания не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель верховного суда республики
постановил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 05 июля 2016г. и решение судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 21 сентября 2016 г., вынесенные в отношении Акционерного общества Технической фирмы «Ватт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Акционерного общества Технической фирмы «Ватт», в лице временно исполняющего обязанности генерального директора ФИО2– без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Мордовия С.В. Штанов