№ 4-а-210/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Салехард 22 сентября 2017 года
Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Реском - Тюмень» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела Надымского лесничества управления лесных отношений №01/17 от 6 апреля 2017,решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2017 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Реском - Тюмень»,
установил:
Постановлением начальника отдела Надымского лесничества управления лесных отношений №01/17 от 6 апреля 2017 года юридическое лицо - ООО «Реском - Тюмень» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Решением судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2017 года постановление должностного лица было оставлено без изменения.
Решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2017 года вышеуказанное решение судьи оставлено без изменений.
В жалобе на вступившие в законную силу постановление и судебные решения генеральный директор ООО «Реском - Тюмень» ФИО1 просит об их отмене и прекращении производства по делу.
В обоснование заявленных требований заявитель указывает об отсутствии в действиях юридического лица субъективной стороны вмененного административного правонарушения. Автор жалобы обращает внимание, что ООО «Реском - Тюмень» выполняло работы на территории Надымского лесничества на основании государственного контракта по выполнению работ по устройству и содержанию зимней автомобильной дороги, полагая о законности своих действий и не имея умысла на выполнение работ в отсутствии разрешительных документов на право пользования участками лесного фонда. По мнению автора жалобы, ООО «Реском - Тюмень» не является субъектом административного правонарушения. Обязанность по оформлению разрешительных документов на право пользования участками лесного фонда при строительстве линейного объекта - зимней автомобильной дороги, возложена на заказчика по государственному контракту - ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», собственника зимней автомобильной дороги. Поскольку функции по владению автомобильными дорогами окружного значения, в том числе зимними автомобильными дорогами, а также обязанность оформления прав на участки лестного фонда для дорожной деятельности возложены на ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» и относятся к ее уставным видам деятельности, к административной ответственности должно быть привлечено указанное государственное учреждение.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков дляраскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
Как следует из материалов дела, 15 марта 2017 года по результатам планового обследования должностным лицом Надымского лесничества управления лесных отношений выявлен факт самовольного использования лесных участков при устройстве автомобильного зимника дороги «Салехард - Надым» на территории Надымского района, расположенном на лесном участке 82, 4658 га, в кварталах № 202 (выделы 31,34,36,40,52,57), № 203 (выделы 31,34,36- 38,45,59,63), № 204 (выделы 28,31-34,45,56,60,62), № 205 (выдел 28,30,32-34,37,44,45,58) № 206 (выделы 34-36,39,40,43,55), № 207 (выделы 26-29,31-33,43), № 235 (выделы 3,40,78,83,89,91,92,111,113,114,146,149,156,158), №236 (выделы 93,94,96,98,100,102,120,123,124,126,127,137,147,149,150,169, 173,182,183,201,211,212,218), № 246 (выделы 41), № 247 (выделы 5,7,12,13,32, 37,40,50,70,80,83,86,90), № 248 (выделы 1,29), №253 (выделы 1,2,29,30,32), №254 (выделы 1,20,32,33,40,41,44,45), № 255 (выделы 6,33,45-49,53-55), № 256 (выделы 5,30,38,41), № 257 (выделы 5,19,20,26,27,29,31,32,35-37), № 258 (выделы 6,17-19,22,26,27), № 259 (выделы 3,18-20,24,26), № 260 (выделы 12,14,15,33,36), № 261 (выделы 10,14,15,17,32,33,53,56,57,65,68,69), № 262 (выделы (15,22-24,27,56,58,65), № 270 (выделы 10,24,35,36), № 271 (выделы 21,28,37,52), №274 (выделы 35,39,52), №275 (выделы 29,32,33,35,38, 39,54,56,61), № 276 (выделы 20-22,24,27,28,30,49,52-54), № 277 (выделы 16,17,19,22,23,34,37), № 278 (выдел 24), № 282 (выделы 5,9,16,24,29,31-34,38,44,45,51,53,62), № 283 (выделах 1,4,5,8,27,30,42-44,46), № 301 (выделах 47,115,118,170,171,178,182,195,231), № 310 (выдел 36), № 312 (выделы 6,30), № 313 (выделы 1,7,8,9,13,42,43,46,50,51,54,61), № 314 (выделы 2-4,30), № 315 (выделы 1-6,8,36,37,43,53), № 316 (выдел 1), № 317 выделы 4,5,28,39), № 318 (выделы 1,24,28,29,49,50), № 319 (выделы 2,5,6,35,39), № 320 (выделы 2,3,8-11,43,44), № 321 (выделы 6- 8,37,50-52), № 322 (выделы 34,37).
Использование ООО «Реском - Тюмень» для выполнения работ по устройству автомобильного зимника дороги «Салехард - Надым» вышеуказанного лесного участка из состава земель лесного фонда без правоустанавливающих документов не оспаривается заявителем и подтверждается актом планового (рейдового) осмотра, обследования территории (лесного участка) №3/Н-17 от 15 марта 2017 года (л.д. 2-13); протоколом об административном правонарушении №01/17 от 24 марта 2017 года (л.д. 17-22); государственным контрактом на выполнение работ по устройству и содержанию зимней автомобильной дороги «Салехард - Надым» №8529/16-ДХ от 3 октября 2016 года (л.д. 80-97).
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Реском - Тюмень» состава административного правонарушения и виновности в его совершении государственного заказчика - ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО», не оформившего разрешительных документов на право пользования участками лесного фонда при строительстве зимней автомобильной дороги, получили надлежащую оценку и были обосновано отвергнуты судебными инстанциями по мотивам, приведенным в судебных решениях.
Выполнение государственного контракта не освобождало ООО «Реском - Тюмень» от обязанности заключить договор аренды лесного участка с уполномоченным органом государственной власти. Напротив, согласно пунктам 7.8. и 7.10 государственного контракта, ООО «Реском - Тюмень», как подрядчик, обязалось при выполнении работ обеспечить выполнение мероприятий по рациональному использованию территорий, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, с проведением необходимых согласований, а также получить при необходимости специальное разрешение на выполнение отдельных видов работ до начала их выполнения.
Таким образом, являясь генеральным подрядчиком по государственному контракту ООО «Реском - Тюмень» не имело право производить работы по устройству автомобильного зимника дороги «Салехард - Надым» на территории лесного участка до оформления соответствующих документов в порядке, установленном Лесным Кодексом Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Реском - Тюмень» возможности соблюдения лесного законодательства либо принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по его соблюдению.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Реском - Тюмень» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные для данной категории дел, не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену либо изменение состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных решений, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление начальника отдела Надымского лесничества управления лесных отношений №01/17 от 6 апреля 2017,решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2017 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Реском - Тюмень», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Реском - Тюмень» ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа /подпись/ В.А. Патлатюк
Копия верна.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А. Патлатюк
Секретарь суда: