№ 4-а-212/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Салехард 10 ноября 2015 года
Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу Ц. - представителя ОАО «РИТЭК» по доверенности, на вступившие в законную силу решение Надымского городского суда от 15 апреля 2015 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2015 года в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (далее ОАО «РИТЭК») по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением должностного лица Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 года, юридическое лицо - ОАО «РИТЭК» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Надымского городского суда от 15 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа 10 июня 2015 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 15 сентября 2015 года, представитель юридического лица Ц. указывает, что судебные решения вынесены незаконно, необоснованно, противоречат судебной практике, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и просит их отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы заявитель, ссылаясь на Лесной кодекс Российской Федерации и приказ Рослесхоза №69 от 29 февраля 2012 года указывает, что проект освоения лесов составляется на срок действия всего договора аренды лесного участка и в этой связи полагает, что судебными инстанциями сделан ошибочный вывод о пятилетнем сроке действия проекта.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет административную ответственность.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором аренды лесного участка в составе земель лесного фонда №110/Л-07, заключенным 17 августа 2007 года между Департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и ОАО «РИТЭК», последнему предоставлен во временное пользование лесной участок площадью 37,62 га, расположенный в Ямало-Ненецком автономном округе в Надымском районе (эксплуатационные леса Надымского лесничества Лонг-Юганского участкового лесничества в квартале №195 в выделах 54,56, в квартале №205 в выделах 12,30, в квартале №215 в выделах 17,29).
Срок действия договора аренды установлен на пять лет - до 1 июля 2012 года (п.2.1).
Согласно пункту 4.4 указанного договора аренды, ОАО «РИТЭК» обязано в установленном порядке разработать и предоставить в Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
15 сентября 2008 года проект освоения лесов, разработанный ОАО «РИТЭК» утвержден заключением государственной экспертизы. Из пункта 2.9 указанного проекта следует, что составлен он на пять лет.
7 ноября 2012 года между Департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и ОАО «РИТЭК» заключено дополнительное соглашение №2 к договору аренды, согласно которому срок действия договора аренды продлен на 10 лет; внесены изменения в п.1.4 раздела 1 указанного договора о местоположении участков лесничества путем внесения выделов 54,56 в квартале №195, выделов 12,30 в квартале №205, и выделов 17,19 в квартале №215 в Надымское лесничество.
В силу статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов.
В соответствии с пунктом 33 Приказа Рослесхоза от 29 февраля 2012 №69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки", внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка или условий договора аренды. Внесение изменений в проект освоения лесов осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта освоения лесов настоящим Приказом.
Поскольку дополнительным соглашением к договору аренды внесены изменения в местоположение участков, а срок действия проекта освоения лесов истек 15 сентября 2013 года, на момент выявления правонарушения 26 декабря 2014 года ОАО «РИТЭК» использовало леса в нарушение договора аренды без проекта освоения лесов.
Таким образом, действия юридического лица обоснованно квалифицированы по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Имеющиеся в деле доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судей нижестоящих судов, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных решениях.
Административное наказание юридическому лицу назначено в наименьшем размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановленных в отношении ОАО «РИТЭК» судебных решений по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение Надымского городского суда от 15 апреля 2015 года и решение судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2015 года в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «РИТЭК» Ц. - без удовлетворения.
Председатель суда
<адрес> (подпись) В.А.Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк