Дело № 4-а-216/2015
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Председатель Курского областного суда Золоторев В.Г., рассмотрев по жалобе ООО «Строительная компания Своя квартира» дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Своя квартира», ИНН 463206744, ОГРН 1064632042540, находящегося по адресу: г.Курск, ул.Дружининская, д.35,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 06 апреля 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Курского областного суда от 19 мая 2015 года, ООО «СК Своя квартира» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 200000 руб.
В жалобе ставится вопрос об отмене вынесенных по делу судебных постановлений как незаконных.
Проверив материалы дела, нахожу обжалуемые судебные постановления подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из вынесенных по делу постановления и решения, 08.04.2014 г. в ходе проведения контрольных мероприятий исполнения законодательства об охране объектов культурного наследия установлено, что по адресу г.Курск ул.Марата 21-25 ООО «СК Своя квартира» осуществляется строительство многоэтажного дома (десять этажей). На границе земельного участка расположены два объекта культурного наследия регионального значения - «Дом казначея» и «Здание бывшего костела», стоящие на государственной охране на основании решения Курского областного Совета народных депутатов от 16.02.1989г. №49 и решения Курского областного Совета народных депутатов от 26.01.1978 г.№53. В соответствии с решением исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990г. №78 земельный участок по ул. Марата, 21-25 находится в зоне регулирования застройки – территории, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность. В нарушение пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и подпункта «а» пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2008г. №315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» ООО «СК Своя квартира» осуществляет строительство многоэтажного дома в зоне регулирования застройки без соблюдения ограничений, установленных границами зон охраны объектов памятников истории и культуры г.Курска, в части ограничений высоты (этажности) застройки (4 - 5 этажей), чем совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные выводы соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными и надлежаще оцененными судьями доказательствами, подробно мотивированы в постановлении и решении, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не допущено. Действия ООО «СК Своя квартира» правильно квалифицированы и административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех предусмотренных законом обстоятельств, в минимальном размере.
Доводы жалобы о том, что строительство многоэтажного дома ООО «СК Своя квартира» ведет в соответствии с требованиями и положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительных регламентов, установленных «Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Курск», которые в том числе регулируют вопросы градостроительной деятельности с учетом охраны памятников истории и культуры, и применение судьями Постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2008г. № 315 является неправомерным, не основаны на законе.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
В силу пункта 4 статьи 1 указанного Кодекса зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 34 Кодекса границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1).
Таким образом, зоны охраны объектов культурного наследия являются зонами с особыми условиями использования территорий, не являются территориальными зонами, подпадающими под действие градостроительных регламентов, и как сами такие зоны, так и особые условия их использования Градостроительным кодексом Российской Федерации не устанавливаются, а определяются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и, в частности, Федеральным законом от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», так и указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008г. № 315, а также принятым в соответствии с федеральным законодательством – законодательством субъекта Российской Федерации и, в частности указанными Решениями Курского областного Совета народных депутатов и его Исполнительного комитета.
Доводы жалобы о том, что вмененное в вину ООО «СК Своя квартира» правонарушение не является длящимся, в связи с чем обжалуемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, были предметом исследования судьи Курского областного суда, которая правомерно и мотивированно признала их несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что строительство многоэтажного дома было согласовано ООО «СК Своя квартира» и с Комитетом по культуре Курской области направлены на переоценку доказательств, исследованных и надлежаще оцененных судьями, и не могут быть признаны поводом к отмене законных и обоснованных судебных постановлений, поскольку все представленные доказательства судьями исследованы и оценены в соответствии с требованиями закона в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений) и основания для их иной оценки отсутствуют.
Доводы жалобы со ссылкой на распоряжение Губернатора Курской области от 14.11.2014г. № 824-рг о том, что строящийся многоквартирный дом находится вне зон охраны и регулирования застройки памятника культуры «Здание бывшего костела», утвержденных данным распоряжением, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений.
Указанным распоряжением Губернатора Курской области установлены границы территории, границы зон охраны, режим использования земель, градостроительные регламенты в границах территории и в границах зон охраны некоторых объектов культурного наследия регионального значения г.Курска, включая "Здание бывшего Костела" (г. Курск, ул. Марата, 31), и прямо констатировано, что решение исполнительного комитета Курского областного Совета народных депутатов от 15.03.1990 № 78 "Об установлении зон охраны памятников истории и культуры г. Курска", которым утверждены зоны охраны указанного объекта культурного наследования, является действующим и в настоящее время, но действует в части, не противоречащей настоящему распоряжению (пункт 2, приложение № 5).
Данные обстоятельства подтверждают, что все остальные территории, входящие в зоны охраны (регулирования застройки), установленные указанным Решением облисполкома № 78, являются действующими до нового установления таких зон для иных объектов культурного наследования, расположенных в таких зонах. Как правильно указано в жалобе, «Дом казначея» включен в реестр объектов культурного наследия приказом Минкультуры России от 23.04.2015г. № 1137, что подтверждает ранее приданный ему статус. Данный объект культурного наследия расположен в соответствующей зоне регулирования застройки, установленной указанным Решением облисполкома № 78, центром которой являлось «Здание бывшего костела». Данное Решение, как указано выше, действует в части, не противоречащей указанному распоряжению от 14.11.2014г. № 824-рг, и соответственно установленная им зона регулирования застройки, примыкающая к «Дому казначея» и не включенная указанным распоряжением в соответствующие зоны «Здания бывшего костела», является действующей до нового утверждения в установленном порядке соответствующих зон охраны «Дома казначея». Из материалов же дела следует, что строящийся ООО «СК Своя квартира» многоэтажный дом находится в непосредственной близости от «Дома казначея».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель Курского областного суда
П О С Т А Н О В И Л :
Постановление судьи Ленинского районного суда г.Курска от 06 апреля 2015 года и решение судьи Курского областного суда от 19 мая 2015 года оставить без изменения, а жалобу ООО «СК Своя квартира» – без удовлетворения.
Председатель
Курского областного суда В.Г.ЗОЛОТОРЕВ