№ 4-а-227/2015
№4-а-226/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Салехард 30 октября 2015 года
И.о.председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Школин А.В., рассмотрев жалобы генерального директора Закрытого акционерного общества «Горковский рыбозавод» З. на вступившие в законную силу постановления судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2015 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ЗАО «Горковский рыбозавод»,
установил:
постановлениями судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2015 года юридическое лицо ЗАО «Горковский рыбозавод», признано виновным по двум делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за каждое.
В жалобе, поступившей в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, законный представитель юридического лица З. просит об отмене указанных постановлений и прекращении производства по делам по обстоятельствам, предусмотренным статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что судом сделан ошибочный вывод об искажении юридическим лицом сведений о размерах улова на рабопромысловом участке «Фонарный»; ссылаясь на постановление должностного лица от 16 марта 2015 года, полагает, что за одно и то же правонарушение юридическое лицо дважды привлечено к административной ответственности; указывает, что разрешение на вылов окуня и карася у юридического лица имелось.
По делу №Я01-048/2015-08 указывает, что по выявленным фактам искажения сведений, предоставленных Горковским рыбозаводом по рыбопромысловому участку «Вандиас», юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности, о чем свидетельствует постановление должностного лица №Я01-029/2015-08 от 17 марта 2015 года, вынесенное врио начальника отдела государственного контроля охраны водных биологических ресурсов по ЯНАО; факт нарушения юридическим лицом положений п.18.3 Правил рыболовства, утвержденных приказом Росрыболовства от 13 ноября 2008 года №319 в судебном заседании не доказан, а представленные административным органом доказательства являются недопустимыми.
Изучив материалы дел об административных правонарушениях и доводы жалоб прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Из материалов дела следует, что при проведении административного расследования отделом государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по ЯНАО, в деятельности ЗАО «Горковский рыбозавод» выявлены нарушения п.18.3 Правил рыболовства, утвержденных приказом Росрыболовства от 13 ноября 2008 года №319, действующих на момент совершения административного правонарушения.
Названные положения Правил запрещают пользователям водными биоресурсами вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова), рыбопромыслового участка.
Как видно из материалов дела, ЗАО «Горковский рыбозавод», являясь в 2014 году пользователем водными биологическими ресурсами на основании разрешения №72 2014 01 2954 13, выданного 4 февраля 2014 года на предоставленный район вылова - рыбопромысловый участок №297 «Фонарный» Шурышкарского района, допустило искажение сведений фактического улова водных биологических ресурсов отраженных в приемных квитанциях и промысловом журнале.
Так, согласно приемным квитанциям на принятую рыбу по участку «Фонарный» по состоянию на 15 августа 2014 года добыто рыбы: пелядь (сырок) в размере 2 824 кг., язь - 360 кг., тогда как в промысловом журнале на 15 августа 2014 года вылов пеляди показан в размере 1 978 кг, язя - на 15 августа 222 кг., на 15 сентября 2014 года 228 кг.
Из материалов дела №Я01-048/2015-08 следует, что ЗАО «Горковский рыбозавод», являясь в 2014 году пользователем водными биологическими ресурсами на основании разрешения №72201401328413, выданного 16 июня 2014 года на предоставленный район вылова - «Протока Вандиас» Шурышкарского района, предоставило в отдел контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по ЯНАО сведения с искажением фактических размеров улова.
Так, согласно отчету, направленному в контролирующий орган, на указанном рыбопромысловом участке в 2014 году добыто видов водных биоресурсов: пеляди 4 033 кг, пыжьяна 21 916 кг, тогда как в промысловом журнале указанного участка отражено 238 кг и 21 921 кг соответственно.
Положениями п.18.3 Правил рыболовства, утвержденных приказом Росрыболовства от 13 ноября 2008 года №319 допускается внесение корректив веса рыбопродукции в промысловый журнал с уведомлением контролирующего органа.
Между тем юридическим лицом указанных мер не предпринято.
Приказом Росрыболовства от 31 октября 2014 года №818 признан утратившим силу приказ Федерального агентства по рыболовству от 13 ноября 2008 года №319 "Об утверждении Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна".
Вместе с тем, обязанность вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов без искажения фактических размеров улова водных биоресурсов закреплена в пункте 15.3 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 22 октября 2014 года №402 и вступившим в действие 3 февраля 2015 года.
Таким образом, положения п.18.3 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна", утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 13 ноября 2008 года №319 применим к обстоятельствам по настоящему делу в редакции, действовавшей на момент вмененного административного правонарушения.
Кроме указанного, контролирующим органом установлено, что в нарушение п.18.4 вышеуказанных Правил рыболовства, запрещающих иметь на судне не учтенные в промысловом журнале водные биоресурсы, юридическим лицом в промысловом журнале (рыбопромысловый участок «Фонарный») не учтены добытые окунь - в количестве 1 кг. и карась - в количестве 7 кг.
В нарушение положений п.18.9 настоящих Правил рыболовства, возлагающих обязанность на пользователей водными биоресурсами в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов, а также видов, не поименованных в разрешении на вылов водных биоресурсов, выпускать их с наименьшими повреждениями, в естественную среду обитания, указанные окунь и карась не были выпущены в среду обитания.
Такие виды водных биоресурсов как окунь и карась в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданном ЗАО «Горковский рыбозавод» на рыбопромысловый участок «Фонарный» не указаны.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 15.4.3 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22 октября 2014 года №402 и действующим с 3 февраля 2015 года, предусмотрено, что в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов либо превышения разрешенного прилова водных биоресурсов, не указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, на которые установлен общий допустимый улов, они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.
В соответствии с пунктом 21.7.3 указанных Правил рыболовства разрешенный прилов водных биоресурсов, на которые не установлен общий допустимый улов, допускается по весу от общего улова водных биоресурсов в следующих объемах: муксуна и нельмы в Обской губе - суммарно не более 3%; прочих сиговых в Обской и Тазовской губах - суммарно не более 10%; корюшки, налима, язя, щуки - суммарно не более 20%; судака, леща и мелкочастиковых видов рыб - суммарно не более 49%.
Общий вес выловленных на участке «Фонарный» окуня и карася составляет 8 кг., что не превышает 49% от веса общего улова водных биоресурсов отраженного в промысловом журнале участка «Фонарный».
Изложенное свидетельствует о том, что вылов окуня и карася в качестве прилова при осуществлении вылова целевых видов водных биоресурсов не является нарушением положений пунктов 15.3 и 15.4.3 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 22 октября 2014 года №402.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации и статьи 1.7 КоАП РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Таким образом, из протокола об административном правонарушении № СГ-86-15 от 29 мая 2015 года и постановлении судьи о привлечении к административной ответственности (рыбопромысловый участок «Фонарный») подлежит исключению указание о нарушении ЗАО «Горковский рыбозавод» положений пунктов 18.4 и 18.9 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 13 ноября 2008 года №319.
Вместе с тем, доводы жалоб о повторном привлечении юридического лица к административной ответственности за одни и те же нарушения являются несостоятельными.
Как видно из копии постановления должностного лица №Я01-12/2015-08 от 16 марта 2015 года, приобщенного заявителем к жалобе, ЗАО «Горковский рыбозавод» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ за нарушения Правил рыболовства, допущенные юридическим лицом на рыбопромысловом участке «Фонарный», выразившиеся в осуществлении добычи водных биоресурсов без соответствующего разрешения, а также за предоставление искаженных сведений о добыче по иным видам водных биоресурсов, не указанных в настоящем деле.
Из копии постановления должностного лица №Я01-29/2015-08 от 17 марта 2015 года, приобщенного заявителем к жалобе, следует, что ЗАО «Горковский рыбозавод» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ за нарушения Правил рыболовства, допущенные юридическим лицом на рыбопромысловых участках №301 «Вандиязы» и №320 «Шурышкарский (Вандиязские сора)».
Между тем протокол об административном правонарушении № №СГ-84-15 от 29 мая 2015 года по настоящему делу содержит указание на иные нарушения, выявленные на рыбопромысловом участке «Протока Вандиас».
Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что ЗАО «Горковский рыбозавод» вменялись нарушения п.18.3 Правил рыболовства, утвержденных приказом Росрыболовства №319 от 13 ноября 2008 года, допущенные на рыбопромысловых участках «Фонарный» и «Протока Вандиас».
Действия юридического лица, характеризующие объективную сторону правонарушения, по настоящим делам об административном правонарушении идентичны.
При таких обстоятельствах юридическим лицом ЗАО «Горковский рыбозавод» совершено одно административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в предоставлении сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова.
При таких обстоятельствах два рассмотренных в отношении ЗАО «Горковский рыбозавод» дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат объединению в одно производство с назначением юридическому лицу одного административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу генерального директора ЗАО «Горковский рыбозавод» З. удовлетворить частично.
Рассмотренные в отношении ЗАО «Горковский рыбозавод» дела №Я01-048/2015-08 и №Я01-061/2015-08 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, объединить в одно производство.
Постановления судьи Салехардского городского суда от 17 июня 2015 года, вынесенные в отношении ЗАО «Горковский рыбозавод» по указанным делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, изменить:
исключить из протокола об административном правонарушении №СГ-86-15 от 29 мая 2015 года и постановлении судьи о привлечении к административной ответственности ЗАО «Горковский рыбозавод» (рыбопромысловый участок «Фонарный») указание о нарушении положений пунктов 18.4 и 18.9 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 13 ноября 2008 года №319; назначить ЗАО «Горковский рыбозавод» административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
И.о.председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) А.В.Школин
Копия верна:
И.о.председателя суда
Ямало-Ненецкого автономного округа А.В.Школин