№ 4-а-243/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Салехард 10 декабря 2015 года
Председатель суда Ямало-Ненецкого автономного округа Патлатюк В.А., рассмотрев жалобу Т. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Ноябрьск - и.о. мирового судьи судебного участка №1 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 12 августа 2015 года и решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Газпром Добыча Ноябрьск» Т.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 12 августа 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 года, должностное лицо - начальник отдела охраны окружающей среды ООО «Газпром Добыча Ноябрьск» Т., подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные решения, Т. просит об отмене постановленных судебных решений и прекращении производства по делу.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что не является должностным лицом, к которому может быть применено наказание в виде дисквалификации, вследствие чего, выводы суда о применении срока давности в соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании норм права; срок давности привлечения ее к административной ответственности на 12 августа 2015 года, истек.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в суд Ямало-Ненецкого автономного округа 30 ноября 2015 года и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЯНАО в адрес юридического лица - ООО «Газпром добыча Ноябрьск», внесено предписание №20 от 12 февраля 2014 года об устранении выявленных нарушений при эксплуатации семнадцати подводных переходов газопроводов на территории Комсомольского газового промысла, расположенного на территории <адрес>. Срок исполнения предписания установлен 1 октября 2014 года (л.д.1-2).
Согласно акту проверки №144 от 26 ноября 2014 года, при проведении внеплановой документарной проверки установлено невыполнение в установленный срок предписания №20 (л.д.14-21).
Должностным лицом ООО «Газпром добыча Ноябрьск», ответственным за выполнение предписания, является начальник отдела охраны окружающей среды ООО «Газпром добыча Ноябрьск» - Т., что следует из её должностной инструкции (л.д.22-30) и приказа о приеме на работу (л.д.31).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 5 декабря 2014 года №558/2014 (л.д.41-43), предписанием (л.д.1-3), сведениями о получении предписания (л.д.10), сведениями из Департамента природно-ресурсного регулирования об отсутствии у ООО «Газпром добыча Ноябрьск» на 14 ноября 2014 года действующих договоров водопользования (л.д.9), актом проверки от 26 ноября 2014 года (л.д.14-21), копией должностной инструкции начальника отдела охраны окружающей среды администрации ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (л.д.22-30), копией приказа №100 от 3 мая 2011 года о приеме Т. на должность начальника отдела охраны окружающей среды (л.д.31), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невыполнение должностным лицом - начальником отдела окружающей среды ООО «Газпром добыча Ноябрьск» Т. законного предписания должностного лица Росприроднадзора по ЯНАО об устранении выявленных нарушений в сфере водопользования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно должностной инструкции, на Т., как начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (раздел 2), возложен контроль соблюдения требований природоохранного законодательства в администрации, филиалах и подразделениях Общества; своевременное выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля в части, касающейся деятельности отдела окружающей среды; организация и контроль выполнения планов по охране окружающей среды, координация деятельности отделов по охране окружающей среды; организация работы по лицензированию природоохранной деятельности Общества и др.
Характер должностных обязанностей и полномочий начальника отдела охраны окружающей среды - отдела входящего в систему исполнительных органов юридического лица, свидетельствует о том, что Т. замещая указанную должность, осуществляла организационно-распорядительные функции в администрации ООО «Газпром добыча Ноябрьск».
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностными лицами следует понимать лиц, осуществляющих функции представителя власти, лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, Вооруженных силах РФ.
Руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу части 3 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные функции.
В этой связи доводы Т. о том, что она не является должностным лицом, к которому может быть применено административное наказание в виде дисквалификации, нельзя признать состоятельными.
Согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.
При этом указанный срок давности не зависит от возможности либо невозможности применения к субъекту административного правонарушения административного наказания в виде дисквалификации.
Предписание контролирующего органа Т. надлежало исполнить в срок до 1 октября 2014 года.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения Т. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ истек 2 октября 2015 года.
Постановление о привлечении Т. к административной ответственности вынесено 12 августа 2015 года, то есть с соблюдением срока давности.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановленных по делу судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 судебного района города окружного значения Ноябрьск - и.о.мирового судьи судебного участка №1 судебного района города окружного значения Ноябрьск от 12 августа 2015 года и решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Газпром Добыча Ноябрьск» Т., оставить без изменения, а жалобу Т. - без удовлетворения.
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) В.А.Патлатюк
Копия верна:
Председатель суда
Ямало-Ненецкого автономного округа В.А.Патлатюк
Секретарь суда: