ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-261 от 23.10.2012 Астраханского областного суда (Астраханская область)

№ 4-а-261

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 23 октября 2012 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Игнатенко В.И., рассмотрев надзорную жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Астрахани от 29 мая 2012 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Астрахани от 29 мая 2012 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 августа 2012 года постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Астрахани от 29 мая 2012 года оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Астрахани от 29 мая 2012 года, решения Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 августа 2012 года и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия состава административного правонарушения, поскольку судом не установлена его вина в совершении административного правонарушения.

Проверив доводы жалобы, материалы дела, оснований для отмены состоявшихся судебных постановлений не нахожу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор, согласно требованиям статьи 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, использует полномочия, предусмотренные статьей 22 вышеназванного Закона.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления, однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица.

Материалами дела установлено, что 30 января 2012 года заместителем прокурора Ленинского района г. Астрахани в адрес председателя Совета Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» ФИО1 направлено представление об устранении нарушений трудового законодательства, допущенных должностными лицами Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольное пожарное общество», председателем областного совета ФИО1 и начальником отдела работы с персоналом и трудовых отношений К. при привлечении к дисциплинарной ответственности Н.

В представлении прокурора указаны требования о необходимости рассмотрения представления с участием прокурора района и принятия конкретных мер по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствовавших, а именно: провести по данному факту служебную проверку, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника отдела работы с персоналом и трудовых отношений К. и сообщить о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме прокурору района в установленный законом месячный срок.

Представление прокурора получено председателем Совета Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольное пожарное общество» ФИО1 30 января 2012 года.

По состоянию на 13 марта 2012 года председатель Совета Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» ФИО1 не выполнил установленную законом обязанность, не направил письменный ответ о результатах рассмотрения представления прокурора от 30 января 2012 года.

Поскольку требования, изложенные в представлении прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, в месячный срок выполнены не были, прокурором Ленинского района г. Астрахани 21 мая 2012 года вынесено постановление о возбуждении в отношении председателя Совета Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, учитывая установленные по делу обстоятельства, пришел к выводу о наличии в его действиях состава данного правонарушения.

Выводы суда подтверждаются установленными по делу доказательствами: копией представления прокурора района от 30 января 2012 года (л.д. 4-6); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 мая 2012 года (л.д.12-14); свидетельством о государственной регистрации Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольное пожарное общество» (л.д. 15); свидетельством о постановке Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийского добровольное пожарное общество» на учет в налоговом органе (л.д. 16).

Указанные доказательства оценены судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 умысла на неисполнение представления прокурора района, опровергаются материалами дела.

По делу не имеется доказательств подтверждающих, что на момент возбуждения в отношении председателя Совета Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» ФИО1 дела об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление прокурора от 30 января 2012 года рассмотрено.

Вопрос о законности и обоснованности внесенного прокурором представления судом исследован, требования прокурора признаны законными.

Административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считается оконченным в момент непредставления в установленный срок запрашиваемой органами прокуратуры информации необходимой для осуществления возложенных на них функций, что в данном случае установлено судом.

Представленные ФИО1 в обоснование своей позиции об отсутствии вины в неисполнении представления прокурора доказательства обжалования в судебном порядке постановлений прокурора района не ставят под сомнение выводы судов о доказанности его вины в совершении административного правонарушения.

Письменные ответы от 28 февраля 2012 года № 63, от 12 марта 2012 года № 89 (л.д. 36, 39), направленные председателем Совета Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» ФИО1 в адрес прокурора Ленинского района г. Астрахани по своему содержанию не свидетельствуют о рассмотрении представления прокурора от 30 января 2012 года, поскольку в них изложена информация об обжаловании постановлений прокуратуры района о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях, какой –либо информации о рассмотрении представления прокурора не имеется.

Таким образом, председатель Совета Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» ФИО1, не выполнив законное требование прокурора, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Направление прокурору района письменного сообщения от 8 июня 2012 года о рассмотрении представления от 30 января 2012 года не может расцениваться как обстоятельство, исключающее наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку имело место после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Иные доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных при возбуждении дела об административном правонарушении и в ходе его рассмотрения, не нашли своего подтверждения, и не являются основанием к отмене судебных постановлений.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обжалуемые судебные постановления соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Астрахани от 29 мая 2012 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Совета Астраханского областного отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» ФИО1 оставить без изменения, надзорную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.