ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-272/12 от 19.11.2012 Курганского областного суда (Курганская область)

Мировой судья Машкина Н.А. Дело № 4-А-272/2012

Судья Тельманов А.С.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Председатель Курганского областного суда Уваров С.Ю., рассмотрев в городе Кургане 19 ноября 2012 г. жалобу главы Целинного района Захарова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №23 Целинного района Курганской области от 6 сентября 2012 г., на решение судьи Целинного районного суда Курганской области от 26 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка №23 Целинного района Курганской области от августа 2012 г. глава Целинного района Курганской области  привлечен к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере  руб.

Решением судьи Целинного районного суда от 26 сентября 2012 г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Курганский областной суд, глава Целинного района Захаров В.В. выражает несогласие с принятыми по делу судебными актами, просил их отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Считает, что в соответствии с должностным регламентом федерального государственного служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя Целинного района отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Курганской области, в обязанности федерального государственного служащего, замещавшего указанную должность федеральной государственной гражданской службы не входило исполнение отдельных функций ведущего специалиста юридического отдела Администрации Целинного района.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 августа 2012 г. следует, что в результате проведения прокурорской проверки выявлен факт привлечения главой Целинного района Захаровым В.В. к трудовой деятельности бывшего государственного служащего , замещавшего , включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Приказом от 22 марта 2010 г. №150 Министерства юстиции РФ Федеральной службы судебных приставов. Захаров В.В., являясь главой Целинного района, в нарушение требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, не сообщил работодателю по последнему месту его службы по установленной форме в десятидневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином, о таком договоре.

Привлекая Захарова В.В. к административной ответственности, судьи исходили из того, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 19.29 КоАП РФ.

Между тем с таким выводом согласиться нельзя.

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 г.), была предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя служащего по последнему месту его службы, независимо от каких-либо иных обстоятельств.

Однако судьями оставлено без внимания то обстоятельство, что в статью 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции Федерального закона от 21 ноября 2011 г.) внесены изменения согласно которым, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Как следует из содержания части 1 статьи 12 указанного закона, гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Из изложенного следует, что после внесения изменений в статью 12 Закона, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, обязан сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, лишь в том случае если последний принят на должности в данной организации в обязанности которого входит выполнение работ и оказание услуг в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей или он осуществлял управленческие функции в отношении данной организации.

Во всех иных случаях, обязанность работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, исключена.

Из анализа представленных должностной инструкции ведущего специалиста юридического отдела и должностного регламента федерального государственного служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя Целинного РО СП УФССП по Курганской области, не усматривается то, что в обязанности судебного пристава-исполнителя входило исполнение отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления администрацией Целинного района.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы Целинного района Захарова В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, поскольку отсутствует необходимый признак объективной стороны указанного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №329-ФЗ).

С учетом изложенного, исходя из приведенных выше положений закона производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, в отношении главы Целинного района Захарова В.В. подлежало прекращению.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №23 Целинного района Курганской области от 6 сентября 2012 г., решение судьи Целинного района суда Курганской области от 26 сентября 2012 г., вынесенные в отношении главы Целинного района Захарова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка №23 Целинного района Курганской области от 6 сентября 2012 г., решение судьи Целинного района суда Курганской области от 26 августа 2012 г., вынесенные в отношении главы Целинного района Захарова Виктора Владимировича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Председатель суда С.Ю. Уваров