ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-280/2013 от 30.09.2013 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Усольцева М.В. Дело № 4-А-280/2013

Судья Клепча С.Н.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Председатель Курганского областного суда Уваров С.Ю., рассмотрев в городе Кургане 30 сентября 2013 г. жалобу Строганова С.Н. на постановление начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области № 37 от 6 марта 2013 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 мая 2013 г., решение судьи Курганского областного суда Курганской области от 15 июля 2013 г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области № 37 от 06.03.2013 г. директор ООО «Управляющая компания «Престиж» Строганов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> руб.

Решением судьи Курганского городского суда от 30 мая 2013 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Решение судьи Курганского областного суда от 15 июля 2013 г. указанное решение оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд Строганов С.Н. выражает несогласие с постановлением должностного лица и судебными решениями, просит их отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Указывает, что в судебных решениях и постановлении должностного лица не установлено, какие служебные обязанности Строганов С.Н., как директор ООО «УК «Престиж» не исполнил, либо исполнил ненадлежащим образом, и это явилось следствием совершения им административного правонарушения. Также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что ООО «УК «Престиж», как юридическим лицом, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства. Кроме того считает, что Приказ Минрегиона России от 10.12.2012 N 535 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в нарушение действующего законодательства не был зарегистрирован в Минюсте РФ и не опубликован в установленном законом порядке.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и судебных постановлений не нахожу.

Согласно части 1 статьи 7.23.1. КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 21.08.2012) "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Согласно пункта «а» части 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 (далее - Стандарт) - управляющими организациями информация раскрывается путем, в том числе, обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что Министерство регионального развития Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.

Приказом Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 (ред. от 10.12.2012) "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, -www.reformagkh.ru.

ООО «Управляющая компания «Престиж» осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, что нашло подтверждение в судебном заседании.

Протоколом № 10 общего собрания участников ООО «Управляющая компания «Престиж» от 09.01.2013 г. Строганов С.Н. назначен директором указанной организации.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела видно, что 4 февраля 2013 г. прокуратурой г. Кургана проведена проверка соблюдения ООО «Управляющая компания «Престиж», расположенного по адресу: г. Курган, <...>, жилищного законодательства, направленного на обеспечение свободного доступа к информации об основных показателях деятельности управляющей организации, в ходе которой было выявлено нарушение требований п. 5 Стандарта.

Факт совершения директором ООО «Управляющая компания «Престиж» Строгановым С.Н. административного правонарушения, подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 февраля 2013 г., протоколом общего собрания ООО «Управляющая компания «Престиж» о назначении Строганова С.Н. директором общества № 10 от 09 января 2013 г., объяснением Строганова С.Н. от 4 февраля 2013 г.

Должностным лицом и судьями сделан правильный вывод о том, что в действиях директора ООО «Управляющая компания «Престиж» Строганова С.Н. содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что Приказ Минрегиона России от 10.12.2012 N 353 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не зарегистрирован в Минюсте РФ и не опубликован в установленном законом порядке, обоснованно не принят во внимание и отклоняется в связи со следующим.

Часть 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно пункту 8 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В силу пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (далее - Правила), а также установлено, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Правил государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Вместе с тем, в силу пункта 15 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста РФ от 04.05.2007 N 88, не подлежат представлению на государственную регистрацию, среди прочих, акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм.

Проанализировав положения Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Приказ Минрегиона от 24.11.2011 N 543), прихожу к выводу о том, что по своему содержанию данный акт фактически является актом организационного характера и не содержит новых правовых норм, а лишь обеспечивает исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", в связи с чем не подлежит государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Кроме того, как следует из содержания статьи 15 Конституции Российской Федерации, а также из приведенных выше положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763, условием вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти является их официальное опубликование для всеобщего сведения.

Публикация Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" состоялась в номере 7, за июль 2012 года, в издании "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ".

Таким образом, Приказ Минрегиона от 24.11.2011 N 543 на момент проведения проверки в отношении Общества являлся вступившим в силу нормативным правовым актом, поскольку был опубликован для всеобщего обозрения в отраслевом сборнике нормативных правовых актов и не нуждался в государственной регистрации в Минюсте РФ.

Следовательно, указанный Приказ может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений и применения санкций к заявителю.

Иные доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку вывод о виновности директора ООО «Управляющая компания «Престиж» Строганова С.Н. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1. КоАП РФ, сделан на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, по правилам ст. 23.11 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области № 37 от 06.03.2013 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 мая 2013 г., решение судьи Курганского областного суда Курганской области от 15 июля 2013 г. оставить без изменения, жалобу Строганова С.Н. - без удовлетворения.

Председатель суда С.Ю. Уваров