Дело № 4-А-29/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,
решения по результатам рассмотрения жалоб
9 января 2017 года г. Чебоксары
Председатель Верховного Суда Чувашской Республики Порфирьев Н.П., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 3 июня 2016 года, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 5 августа 2016 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 4 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 3 июня 2016 года глава администрации г. Новочебоксарск ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 15000 рублей.
Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 5 августа 2016 года постановление должностного лица от 3 июня 2016 года оставлено без изменения.
Решением судья Верховного Суда Чувашской Республики от 4 октября 2016 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
В жалобе ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу постановления и судебных решений, как вынесенных с нарушением норм действующего административного законодательства.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции или созданию дискриминационных условий.
В силу пункта 8 статьи 4 названного Федерального закона под дискриминационными условиями понимаются такие условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
При рассмотрении дела установлено, что постановлением администрации г. Новочебоксарск № 493 от 29 ноября 2012 года утверждена «Схема размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в г.Новочебоксарске Чувашской Республики», которая содержит сведения о месте размещения, адресе, типе, площади, специализации торговых объектов, сроке осуществления торговой деятельности. В указанную схему включено место для установки киоска № в районе <адрес>, площадью 9 кв.м. со специализацией торгового объекта – представление юридических услуг и услуг в сфере страхования.
Согласно п. 1.8 Требования к размещению нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания прочих нестационарных объектов, расположенных в г. Новочебоксарск Чувашской Республики на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации г. Новочебоксарск № 367 от 22 апреля 2012 года, заключение договоров на размещение нестационарных объектов на территории г.Новочебоксарск между администрацией г. Новочебоксарск и хозяйствующими субъектами осуществляется по результатам аукциона.
Согласно п.п. 1, 2 Порядка организации и проведения аукциона на право размещения нестационарного торгового объекта и объекта по оказанию услуг общественного питания, досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания и заключение договора на размещение нестационарного объекта, после утверждения в установленном порядке Схемы администрация города проводит отбор хозяйствующих субъектов для организации деятельности в местах, определенных Схемой.
Отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право на размещение нестационарного объекта в местах, определенных Схемой.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Новочебоксарск на официальном сайте администрации в сети Интернет <данные изъяты> (баннер «Объявления») размещено извещение о проведении аукциона на право размещения нестационарных торговых и прочих объектов, в том числе по лоту № с номером кадастрового объекта № (киоск в районе <адрес>) с начальным размером платы за НТО 4000 рублей. Срок договора установлен на 1 год.
Согласно протоколу приема заявок от 1 августа 2013 года на участие в аукционе по лоту № подана и допущена одна заявка – ИП ФИО1.
Торги признаны несостоявшимися в связи с подачей на участие в аукционе одной допущенной заявки ИП ФИО1., с которым 12 августа 2013 года администрация заключила договор № на размещение нестационарного торгового объекта площадью 9 кв.м. сроком с 12 августа 2013 года по 11 августа 2014 года. Договор действует с момента его подписания сторонами, возможность пролонгации договора не предусмотрена.
По истечении срока действия договора № между администрацией города и ИП ФИО1 заключен новый договор № от 12 августа 2014 года на размещение нестационарного торгового объекта, предметом которого является право разместить на территории общей площадью 39 кв.м. нестационарный объект – торговый объект, расположенный в районе <адрес>, сроком по 11 августа 2017 года.
Предоставление администрацией возможности размещения НТО хозяйствующим субъектам в нарушение установленной законом процедуры (без проведения торгов) создает необоснованные и незаконные преимущества, при которых ИП ФИО1 поставлен в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг в сфере страхования и юридических услуг, относительно других хозяйствующих субъектов.
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 14 декабря 2015 года администрация признана нарушившей Закон о защите конкуренции, что стало следствием ненадлежащего исполнения ФИО2 должностных обязанностей главы администрации г. Новочебоксарск.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяния ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, установив, что процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении допущены не были, срок давности привлечения к ответственности не истек, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется, суды пришли к выводу о наличии оснований для привлечения главы администрации г. Новочебоксарск ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Несогласие ФИО2 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 3 июня 2016 года, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 5 августа 2016 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 4 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2- без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Чувашской Республики Н.П. Порфирьев