Дело № 4-А-30/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 21 февраля 2011 года
Заместитель председателя Калужского областного суда Федоров А.М., рассмотрев в порядке надзора жалобу ФИО1 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 11 октября 2010 года и решение судьи Калужского областного суда от 23 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора закрытого акционерного общества «…» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Калуги № 52 от 07 сентября 2010 года директор закрытого акционерного общества (далее ЗАО) «…» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 11 октября 2010 года, оставленным без изменения решением судьи Калужского областного суда от 23 декабря 2010 года, постановление начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Калуги от 07 сентября 2010 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1, поданная на указанное постановление, – без удовлетворения.
В поступившей в Калужский областной суд в порядке надзора жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных постановлений, как незаконных.
В обоснование жалобы указывается на отсутствие оснований для привлечения заявителя к административной ответственности, поскольку рекомендованная Федеральной налоговой службой России форма № Р14002 подачи сведений о стоимости чистых активов акционерного общества в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не утверждена; предоставляемые при государственной регистрации юридических лиц формы заявлений и уведомлений, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439, не содержат полей для заполнения данных о стоимости чистых активов акционерного общества.
Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.
Изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений не нахожу.
Статьей 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлен перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
На основании подпункта "ф" пункта 1 статьи 5 вышеназванного Закона (введенного Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 352-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.
В соответствии с пунктом 5 статьи 17 данного Закона (введенного Федеральным законом от 27 декабря 2009 года № 352-ФЗ) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статьей 14.25 частью 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностного лица за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, 11 августа 2010 года сотрудниками инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Калуги было установлено, что ФИО1, являясь директором ЗАО «…», расположенного по адресу: «…», не представил сведения, предусмотренные подпунктом "ф" пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода, то есть в срок до 31 июля 2010 года.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспариваются директором ЗАО «…» ФИО1
В силу изложенного, являются правильными выводы судьи районного суда и судьи областного суда о том, что директор ЗАО «…» ФИО1 не выполнил установленную законом обязанность по предоставлению в регистрирующий орган документов для регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что у директора ЗАО «…» не было возможности подать сведения о стоимости чистых активов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, поскольку рекомендованная Федеральной налоговой службой России форма № Р14002 не утверждена уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, являются несостоятельными ввиду следующего.
Согласно пункту 1.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Письмом Федеральной налоговой службы России от 21 мая 2010 года № МН-37-6/2212 «По вопросу внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества» оговорено, что до утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке формы заявления о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, подлежащей использованию при внесении в государственный реестр сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества, рекомендуется использовать форму № Р14002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов акционерного общества», прилагаемую к настоящему письму и размещенную на сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков».
В случае, если до выхода настоящего письма в регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что акционерное общество находится в процессе уменьшения уставного капитала, а также о стоимости чистых активов было представлено заявление по форме № Р14001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», заполненное в соответствии с Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденными Приказом Федеральной налоговой службой России от 01 ноября 2004 года № САЭ-3-09/16@, регистрирующим органом на основании указанного заявления в Единый государственный реестр юридических лиц обосновано внесена запись о том, что в сведения об акционерном обществе внесены иные изменения. Повторное представление в регистрирующий орган указанных сведений по форме № Р14002 не требуется.
Действие пункта 5 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» распространяется на обязанность акционерных обществ по представлению сведений о стоимости чистых активов, начиная с оценки указанных сведений по состоянию на 31 декабря 2009 года.
Из материалов дела видно, что директором ЗАО «…» ФИО1 не были представлены в регистрирующий орган сведения о стоимости чистых активов общества ни по форме № Р14002, ни по форме № Р14001 в установленный законом срок.
Ссылка в жалобе на Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, является необоснованной, поскольку форма заявления для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов акционерного общества, нормативным правовым актом не является.
Иных доводов, являющихся основанием для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено директору ЗАО «…» ФИО1 в пределах санкции статьи 14.25 части 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 11 октября 2010 года и решение судьи Калужского областного суда от 23 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора закрытого акционерного общества «…» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда А.М.ФЕДОРОВ