Главная О суде Правовая основа Документы суда Судебное делопроизводство Справочная информация Кадровое обеспечение Противодействие коррупции Судейское сообщество Суды Курганской области УСД Курганской области Медиация Пресс-служба Обращения граждан Ваше мнение о сайте
</form>
Конституционный Суд РФ
Верховный Суд РФ
Высший Арбитражный Суд РФ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
A A A
Просмотр документа
Мировой судья Тучкова Е.В. Дело № 4-А-317/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Председатель Курганского областного суда Уваров С.Ю., рассмотрев в г. Кургане 26 декабря 2012 г. жалобу Сурова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 16 Макушинского района Курганской области от 17 июля 2012 года по административному делу по ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Макушинского района Курганской области от 17 июля 2012 года Суров В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе в Курганский областной суд Суров В.В. выражает несогласие с постановлением суда, просит его отменить, дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Считает, что суд в постановлении незаконно сослался на нарушение Приказа Минприроды РФ от 06.09.2010 № 345 по причине того, что данный приказ обладает статусом подзаконного акта. Составление форм отчетности вопреки выводам суда не регламентированы названным приказом. Судом в судебном заседании не исследовался вопрос о том, кем утверждены формы отчетности, в каком нормативном акте они закреплены и какой нормой закона на заявителя как на охотоведа возложена обязанность по предоставлению данных форм отчетности. В связи с этим полагает, что обязанность по предоставлению форм охотхозяйственного реестра лежит на , который осуществляет пользование животным миром. Кроме того, считает, что суд неверно квалифицировал действия Сурова В.В. по предоставлению форм отчетности с искаженными данными. По мнению заявителя его действия должны квалифицироваться по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
С объективной стороны, рассматриваемое правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений (информации), в представлении сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений (информации).
В целях реализации ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был издан Приказ Минприроды РФ от 06.09.2010 № 345 «Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам», регламентирующего порядок и сроки предоставления информации в государственный орган исполнительной власти.
Из материалов дела видно, что охотоведом - Суровым В.В. в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, представлены формы охотхозяйствеиного реестра, регламентированного Приказом Минприроды РФ от 06.09.2010 № 345 «Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам», содержащие сведения с искаженными данными, а именно в форме 4.3 () цифры, проставленные «всего добыто» не соответствуют сумме цифр, сложенных из граф «добыто в весенний период» и «добыто в осенний период».
Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в отношении Сурова В.В. составлен протокол об административном правонарушении от по статье 19.7 КоАП РФ.
Вина Сурова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ; копией форм государственного охотхозяйственного реестра по и охотничьему хозяйству Макушинского района охотпользователя от , которые содержат искаженную информацию.
Факт предоставления информации 01.05.2012 в суде Суровым В.В. не оспорен. В данном случае действия должностного лица-охотоведа - Сурова В.В., полномочия которого на предоставление отчетности подтверждены должностной инструкцией , образуют нарушения подзаконного нормативного акта - Приказа Минприроды РФ от 06.09.2010 № 345 «Об утверждении Положения о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам».
С учетом изложенного, мировым судьей судебного участка № 16 Макушинского районного суда Курганской области сделан правильный вывод о том, что в действиях должностного лица – охотоведа - Сурова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия должностного лица – охотоведа - Сурова В.В. были правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что суд в постановлении незаконно сослался на нарушение Приказа Минприроды РФ от 06.09.2010 № 345 не может быть принят во внимание, так как в силу п. 9 ст. 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» структура и состав государственного охотхозяйственного реестра, порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, а также порядок ведения и предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Доводы, изложенные СуровымВ.В. в жалобе, основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не свидетельствуют о неправильной квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Наказание, назначенное Сурову В.В., является минимальным и при его назначении были учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Иные доводы жалобы также не принимаются, так как они касаются обстоятельств, являвшихся предметом судебного исследования, которым дана надлежащая правовая оценка, в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 16 Макушинского района Курганской области от 17 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу Сурова – без удовлетворения.
Председатель
Курганского областного суда С.Ю. Уваров
Копия верна:
© Курганский областной суд, 2014 oblsud@mail.kurgan.ru