№ 4-А-318/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 августа 2018 года город Калуга
Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу законного представителя акционерного общества «Калугатехремонт» ФИО1 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 30 ноября 2017 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Калугатехремонт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 1 от 01 ноября 2017 года № 153 акционерное общество «Калугатехремонт» (далее АО «Калугатехремонт») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Указанное постановление было обжаловано законным представителем АО «Калугатехремонт» в Калужский районный суд Калужской области.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 30 ноября 2017 года вышеуказанное постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель АО «Калугатехремонт» генеральный директор ФИО1 просит об отмене постановления административной комиссии и решения судьи Калужского районного суда Калужской области, ссылаясь на то, что территория, на которой был выявлен факт административного правонарушения, принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП «Калугатеплосеть», в связи с чем в действиях АО «Калугатехремонт» отсутствует событие административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства городских и сельских поселений.
Порядок благоустройства, обеспечения чистоты, содержания и озеленения территорий в г. Калуге установлен Правилами благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга", утвержденными постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 04 августа 2006 года N 204-п (далее – Правила благоустройства).
Требования указанных Правил, согласно пункту 1.2, являются обязательными для всех физических и юридических лиц.
В силу пункта 3.1 Правил благоустройства, содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять, в том числе, юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Как следует из пункта 3.3 указанных Правил, юридические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве, и прилегающей к нему территории.
Согласно пункту 3.5 Правил благоустройства, все владельцы объектов благоустройства убирают прилегающие к принадлежащим им объектам благоустройства территории, включая проезды, тротуары, пешеходные дорожки, лестничные сходы на расстоянии в пределах 25 м по периметру от границ земельного участка, принадлежащего им на соответствующем праве.
В соответствии с пунктом 7.4 этих же Правил, юридические и физические лица, осуществляющие уборку территорий, обязаны обеспечить сохранность расположенных на них зеленых насаждений, а также осуществлять систематический уход за ними, обеспечивая в течение вегетационного периода рыхление грунта, прополку, покос трав на высоту травяного покрова до 5 см при достижении травяным покровом высоты свыше 15 см, посадку газонов и цветов, обрезку деревьев и кустарников, удаление в установленном порядке признанных сухостойными или больными деревьев, полив и другие необходимые мероприятия по содержанию зеленых насаждений.
К объектам благоустройства указанные Правила относят элементы среды жизнедеятельности населения на территории муниципального образования "Город Калуга", объекты естественного или искусственного происхождения, предназначенные для осуществления производственной, хозяйственной и предпринимательской деятельности, удовлетворения социальных, бытовых, гигиенических, культурных, оздоровительных, информационных и иных потребностей населения.
Под прилегающей территорией понимается территория, непосредственно граничащая с земельным участком, на котором расположен объект благоустройства, или непосредственно с объектом благоустройства.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, по состоянию на 04 октября 2017 года с 11 часов 20 минут по 11 часов 45 минут АО «Калугатехремонт», являясь юридическим лицом, ответственным за уборку территории, не приняло мер по покосу трав на прилегающей территории вдоль ограждения земельного участка предприятия по адресу: <адрес>, то есть допустило нарушение пунктов 3.1, 3.3, 3.5, 7.4 Правил благоустройства.
Правильность выводов судьи районного суда о виновности АО «Калугатехремонт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ФЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, содержание и анализ которых приведены в судебном решении.
Содержание судебного акта свидетельствует о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья районного суда всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.
Доказанность вины АО «Калугатехремонт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ФЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», нашла свое подтверждение и сомнений не вызывает. Действия АО «Калугатехремонт» правильно квалифицированы по части 1 статьи 1.1 этого же закона.
Указанный выше довод жалобы АО «Калугатехремонт» не нашел своего подтверждения материалами дела и не опровергает правильности выводов судьи о неисполнении АО «Калугатехремонт» требований Правил благоустройства.
Таким образом, доводов, которые свидетельствовали бы о незаконности обжалованного судебного акта и могли бы служить основанием к его отмене, жалоба не содержит. Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 30 ноября 2017 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Калугатехремонт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.1 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», оставить без изменения, жалобу законного представителя акционерного общества «Калугатехремонт» - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда С.В. Жиляев