ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-319/2015 от 23.06.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

№ 4-А-319/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 23 июня 2015г.

Заместитель председателя Хабаровского краевого суда Веретенников Н.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 19 Кировского района г. Хабаровска от 29 января 2015г. и решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 18 марта 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 Кировского района г. Хабаровска от 29 января 2015г. ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 18 марта 2015г. постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит отменить судебные решения и прекратить производство по делу, приводя доводы, аналогичные рассмотренным мировым судьей и судьей районного суда.

Проверив материалы дела, заместитель председателя Хабаровского краевого суда пришел к выводу, что оснований для отмены состоявшихся в отношении ФИО1 судебных решений не имеется.

Как следует из ст.6 Федерального закона от 17 января 1992г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст.22 указанного Закона, на основании которой прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений издан межведомственный приказ от 29 декабря 2005г. «О едином учете преступлений».

Согласно п.58 межведомственного приказа учетные документы подлежат предъявлению прокурору по первому его требованию.

Этим же нормативным актом определены объекты учета, среди которых названы: преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения и другие, а также формы учета и объем отражаемых данных, в которые входят и такие данные о лицах, совершивших преступления, как их фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.

Исходя из анализа приведенных норм, отсутствует необходимость получения согласия субъектов персональных данных на обработку их персональных данных, а потому требование прокурора было законным и подлежало исполнению в установленный срок.

Выводы предыдущих инстанций об умышленном невыполнении требования прокурора, вытекающего из его полномочий, основаны на доказательствах, получивших оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе подтверждаются: запросом от 04 декабря 2014г. (л.д.10), уточняющим запросом от 08 декабря 2014г. (л.д.11), ответом ФИО1 от 10 декабря 2014г. о невозможности предоставления информации в установленный срок, данным за пределом установленного срока (л.д.41-42), и другими доказательствами. Выводы мотивированы и являются правильными.

Остальные приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о нарушении судами первой и второй инстанций норм процессуального права, а сводятся к несогласию ФИО1 с приведенной в оспариваемых решениях оценкой доказательств его вины и установленных на их основе фактических обстоятельств правонарушения. Однако их переоценка не входит в полномочия суда при рассмотрении жалоб на вступившие в законную силу решения, так как нарушает принцип правовой определенности.

Это вполне согласуется с позицией Европейского Суда по правам человека, который в постановлении от 24 июля 2003г. по делу «Рябых против Российской Федерации» пришел к выводам, что ни одна из сторон не может требовать пересмотра окончательного и вступившего в законную силу постановления только в целях проведения повторного слушания и получения нового постановления; полномочие вышестоящего суда по пересмотру дела должно осуществляться в целях исправления судебных ошибок, а не пересмотра по существу; пересмотр не может считаться скрытой формой обжалования; одна лишь возможность наличия двух точек зрения по одному вопросу не может являться основанием для пересмотра; отступления от этого принципа оправданны, только когда являются обязательными в силу обстоятельств существенного и непреодолимого характера.

Других сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения мирового судьи и судьи районного суда, могущих повлечь отмену состоявшихся судебных решений, в жалобе не содержится.

Поэтому в удовлетворении жалобы об отмене законных и обоснованных судебных решений следует отказать.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 19 Кировского района г. Хабаровска от 29 января 2015г. и решение судьи Кировского районного суда г. Хабаровска от 18 марта 2015г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Хабаровского краевого суда Н.Н. Веретенников