Главная О суде Правовая основа Документы суда Судебное делопроизводство Справочная информация Кадровое обеспечение Противодействие коррупции Судейское сообщество Суды Курганской области УСД Курганской области Медиация Пресс-служба Обращения граждан Ваше мнение о сайте
</form>
Конституционный Суд РФ
Верховный Суд РФ
Высший Арбитражный Суд РФ
Судебный департамент при Верховном Суде РФ
Официальный интернет-портал правовой информации
A A A
Просмотр документа
Судья Новоселов И.А.
Судья Катаев М.Ю. 4-А-330/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Председатель Курганского областного суда Уваров С.Ю., рассмотрев в городе Кургане 15 ноября 2013 г. жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора по охране природы от 29 июля 2013 г., решение судьи Макушинского районного суда Курганской области от 23 августа 2013 г., решение судьи Курганского областного суда Курганской области от 20 сентября 2013 г. по делу об администратвиных правонарушениях по ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Курганской области по охране природы ФИО2 от 29 июля 2013 г. № 10-17/12-30 инспектор по благоустройству Администрации г. Макушино ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Решением судьи Макушинского районного суда от 23 августа 2013 г. данное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Курганского областного суда от 20 сентября 2013 г. решение судьи Макушинского районного суда от 23 августа 2013 г. оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, ФИО1 просит постановленные судебные акты отменить, признать незаконным и отменить постановление госинспектора ФИО2 от 29 июля 2013 г.
В обоснование доводов жалобы вновь указывает, что не является субъектом правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, так как ими являются лица, осуществляющие сбор, складирование, использование, сжигание, переработку и иное обращение с отходами производства и потребления. К полномочиям органов местного самоуправления относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Так же указал, что судьями при рассмотрении его жалоб не исследованы представленные им доказательства, а именно судебные акты арбитражных судов и судов общей юрисдикции об ответственности органов местного самоуправления за правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Частью 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Макушинского района с привлечением специалиста Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и представителя Администрации г. Макушино проведена проверка деятельности Администрации г. Макушино по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора несанкционированных свалок на административной территории поселения г. Макушино.
В ходе указанной проверки установлено, что Администрацией г. Макушино не разработан и не предоставлен утвержденный порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с несанкционированных свалок. Обязанности по организации указанных мероприятий в Администрации г. Макушино возложены на основании должностной инструкции на инспектора администрации города ФИО1
По данному нарушению постановлением государственного инспектора Курганской области по охране природы ФИО2 от ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере рублей.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ФИО1 являясь инспектором по благоустройству Администрации г. Макушино и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного муниципального образования.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судьи пришли к правильному выводу о наличии в действиях инспектора по благоустройству Администрации г. Макушино ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы надзорной жалобы заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, так как они были предметом рассмотрения судьей районного и областного судов, выводы которых подробно мотивированы и подтверждены ссылками на нормы права, не соглашаться с которыми нет оснований.
Нарушений административным органом процедуры, порядка и сроков привлечения инспектора по благоустройству Администрации г. Макушино ФИО1 к административной ответственности не установлено.
Нормы материального права применены и истолкованы судьями правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, поэтому правовых оснований для пересмотра судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление государственного инспектора по охране природы от 29 июля 2013 г., решение судьи Макушинского районного суда Курганской области от 23 августа 2013 г., решение судьи Курганского областного суда Курганской области от 20 сентября 2013 г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председатель суда С.Ю. Уваров
© Курганский областной суд, 2014 oblsud@mail.kurgan.ru