ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-339/2015 от 13.08.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)

4-а-339/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Астрахань 13 августа 2015 года

Заместитель председателя Астраханского областного суда Шустова Т. П., рассмотрев надзорную жалобу заведующей МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 53» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Астрахани от 18 марта 2015 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2015 года о привлечении к административной ответственности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 53»по части 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Астрахани от 18 марта 2015 года МБДОУ г. Астрахани « Детский сад комбинированного вида № 53 » признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в <данные изъяты><данные изъяты> рублей.

Решением Советского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2015 года постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Астрахани от 18 марта 2015 года - оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В надзорной жалобе заведующей МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 53» ФИО1 ставится вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив доводы надзорной жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об изменении состоявшихся судебных постановлений.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Согласно пункту 3 части 1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (вступившим в законную силу 01 сентября 2013 года), обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » установлено, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации » N 124-ФЗ от 24 июля 1998 года установлено, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В силу части 7 статьи 28 Федеральный закона N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.

Частью 1 статьи 5.57 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации.

Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой проверки, проведенной Министерством образования и науки <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу:<адрес>. 2, установлено, что МБДОУ <адрес> «Детский сад комбинированного вида № 53» нарушаил часть 3 статьи 5 Федерального закона от29 декабря 2012 годаза № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации », Федерального закона от11 августа 1995 годаза № 135-ФЗ « О благотворительной деятельности ».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: обращениемродителейв Министерство образования и наукиАстраханской области, приказом « О проведении внеплановой выездной проверки в отношении МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида »; актом проверки, которым мировым судьей в постановлении от18 марта 2015дана оценка в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, сделан обоснованный вывод о виновности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 53» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.57 КоАП Российской Федерации.

Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи проверил дело в соответствии со статьей 30.6 КоАП Российской Федерации и вынес обоснованное и законное решение, в котором дал надлежащую оценку всем доказательствам по делу и всем доводам жалобы.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, чтоМБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 53» является бюджетным,выявленные нарушения устраняются, правонарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, основания для вывода о тяжести наступивших последствий не имеются, то данное правонарушение следует признать малозначительным.

Таким образом, постановление районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу.

При таких обстоятельствах, обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ в связи с малозначительность совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

надзорную жалобузаведующей МБДОУ г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида № 53» ФИО1 удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Астрахани от 18 марта 2015 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 21 мая 2015 года отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заместитель председателя

Астраханского областного суда Т. П. Шустова