Дело № 4-А-371/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,
решения по результатам рассмотрения жалоб
24 июля 2018 г. г. Чебоксары
Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., ознакомившись с поступившей в суд жалобой ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 25 августа 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - секретаря закупочной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ФИО1,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № от 25 августа 2017 года должностное лицо - секретарь закупочной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 18768 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 07 ноября 2017 года постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 25 августа 2017 года оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ставится вопрос об отмене состоявшегося в отношении него постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике и решение судьи Ленинского районного суда, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в порядке, определенном частью 15 статьи 99 Федерального закона от05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрена жалоба Филиала ФГУП «Связь-безопасность» по Чувашской Республике о нарушении заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике требований Федерального закона от05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона по государственной охране (физическая охрана) объектов с помощью выставления контролеров на посты охраны были выявлены нарушения (изв.№0115100000116000102) части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Нарушение выразилось в следующем.
15.12.2016г. заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение№0115100000116000102о проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране (физическая охрана) объектов с помощью выставления контролеров на посты охраны, с начальной (максимальной) ценой контракта1876881,60руб. Одновременно заказчиком размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 29.12.2016г.заявка ФГУП «Связь-безопасность» (участник№2) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а филиал ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (участник№1) признан победителем данного аукциона.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от29.12.2016г.между Заказчиком и ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации10.01.2017заключен контракт.
При этом согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от29.12.2016госнованием для отклонения заявки ФГУП «Охрана» послужило несоответствие пункту 18 Раздела 1 Информационной карты электронного аукциона.
В ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе приведены основания признания несоответствующей требованиям, установленным об аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
При этом согласно статье 1 Федерального закона от14.04.1999№ 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
Таким образом, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.
Установлено, что ФГУП «Связь-безопасность» является государственной ведомственной охраной, а здание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике отнесено к числу объектов, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от14.08.1992 №587«Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» подлежат государственной охране.
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в письме от17.02.2015№ НН-П25-2396 самостоятельно указано на отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации каких-либо препятствий для участия ФГУП «Связь-безопасность» в закупках на оказание охранных услуг объектов, на которых производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационный технологий, в том числе в части их использования для формирование государственных информационных ресурсов, находятся линии и средства связи средства телекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом ведении Минкомсвязи России.
Из изложенного следует, что ФГУП «Связь-безопасность», являясь государственной ведомственной охраной, вправе принимать участие в электронном аукционе и оказывать охранные услуги на объектах Управления Росреестра по Чувашской Республике подлежащем государственной охране, вне зависимости от прямой подведомственной подчиненности этого объекта.
Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что первая и вторая часть заявки ФГУП «Связь-безопасность » соответствовали требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации oб Электронном аукционе, и заявка необоснованно отклонена комиссией Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии имеется, нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное обстоятельство послужило основанием для привлечения ФИО1 каксекретаря закупочной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республикек административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 25 августа 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 07 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - секретаря закупочной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов