ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-392/18 от 07.08.2018 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 4-А-392/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

07 августа 2018 г. г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., ознакомившись с поступившей в суд жалобой представителя АО «Тандер» ФИО3 на решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 09 февраля 2018 г. и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 03 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер»,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии от 14 декабря 2017 года акционерное общество «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и поджвергнуто наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 09 февраля 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 03 апреля 2018 г. решение судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе представителя ФИО3, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ставится вопрос об отмене состоявшихся в отношении акционерного общества «Тандер» судебных актов, как незаконных.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Пунктом 2.7 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" установлено, что в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

По результатам внеплановой выездной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, а также соблюдения требований технических регламентов, государственный надзор за соблюдение требований которых возложен на Роспотребназор, в отношении АО «Тандер» установлено следующее.

В ходе проверки магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенного и функционирующего по адресу:<адрес>,в 15 час. 05 мин. 23 августа 2017 г. установлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: для сбора мусора и пищевых отходов на площадке с твердым покрытием предусмотрен только один контейнер с крышкой зеленого цвета с надписью ЗАО «Тандер»; для сбора отходов и мусора в помещении магазина не установлены металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками, так в загрузочном помещении хранение пищевых отходов (груши, мандарины, арбуз, огурцы с признаками порчи, яйца и молочная продукция с истекшим сроком годности и др.) осуществляется в картонных коробках, пластиковом ящике и пакете, что является нарушением ст.ст.11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.7, 10.4 СП 2.3.6.1066-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В ходе проверки магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенного и функционирующего по адресу: <адрес> в 15 час. 31 мин. 23 августа 2017 г. установлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: для сбора мусора и пищевых отходов на площадке с твердым покрытием предусмотрен только один контейнер с крышкой зеленого цвета с надписью ЗАО «Тандер»; в загрузочном помещении имеется пластиковый бачок желтого цвета, в котором на момент проверки осуществлялось хранение пищевой продукции с истекшим сроком годности (яйца, мука, печенье и др.) и непищевой продукции с истекшим сроком годности (бальзам для волос). Со слов директора магазина «Магнит»ФИО1, пищевые и непищевые отходы, хранящиеся в желтом бачке в загрузочном помещении, в конечном итоге выбрасываются в пластиковый контейнер зеленого цвета, установленный на площадке с твердым покрытием, что является нарушением ст.ст.11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.7 СП 2.3.6.1066-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В ходе проверки магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенного и функционирующего по адресу:<адрес>, в 14 час. 30 мин. 23 августа 2017 г. установлено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: для сбора мусора и пищевых отходов на площадке с твердым покрытием предусмотрен только один контейнер с крышкой зеленого цвета с надписью ЗАО «Тандер», в котором на момент проверки осуществлялось хранение мусора (чеки, доски и др.) и пищевых отходов (расфасованный сыр, листья капусты и др.); что является нарушением ст.ст.11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.7 СП 2.3.6.1066-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

По данному факту 20 ноября 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензированияФИО2в отношении АО «Тандер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что юридическое лицо приняло все возможные и зависящие от него меры по соблюдению названных Правил, не представлено.

Доводы жалобы в целом направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.

Доводы жалобы о том, что в действиях АО «Тандер» отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях АО «Тандер» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Административное наказание АО «Тандер» назначено в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу.

Порядок и срок давности привлечения АО «Тандер» к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 09 февраля 2018 г. и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 03 апреля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Тандер» оставить без изменения, жалобу представителя АО «Тандер» ФИО3 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А