ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-41/18 от 27.12.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Мировой судья: Верина Е.И.

Судья: Трихалкин С.В.

Дело № 4-А-41/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

18 января 2018 г. г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев поступивший 27 декабря 2017 года протест заместителя прокурора Чувашской Республики Григорьева А.И. на решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Татура Игоря Станиславовича.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики от 17 августа 2017 г. Татур И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года постановление мирового судьи от 17 августа 2017 года отменено, производство прекращено.

В протесте заместителя прокурора Чувашской Республики поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ставится вопрос об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении решения судьи районного суда.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствующее сообщение подлежит направлению согласно Правилам сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, Перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29.

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 данной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Прокуратурой г. Чебоксары Чувашской Республики была проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при трудоустройстве в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР ...

В ходе проверки установлено, что ... ранее замещала должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике, включенную в Перечень должностей к Перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденному Приказом Росреестра от 12 марта 2013 г. N П/87.

В филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР от 5 мая 2017 года ... принята на должность инженера 1 категории, с которой на основании приказа о приеме на работу от 05.05.2017 г. №88-к в этот же день заключен трудовой договор.

23 июня 2017 г. в прокуратуру республики поступило письмо Управления Росреестра по Чувашской Республике о том, что к ним 15.06.2017 г. поступило уведомление филиала ФГБУ « ФКП Росреестра» по ЧР о заключении срочного трудового договора. Отсюда следует, уведомление о приеме на работу бывшего служащего направлено с нарушением установленного 10-го срока.

28 июля 2017 г. постановлением заместителя прокурора Чувашской Республики в отношении директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата» Татура И.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья, рассмотрев материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности квалифицировал действия директора филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Татура И.С. по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким выводом не согласился судья районного суда и, отменяя постановление мирового судьи, прекратил производство на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В частности, указанным нормативным правовым актом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

Пунктом 1 статьи 12 Конвенции ООН против коррупции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно указанным учредительным документам ФГБУ «ФКП Росреестра», как и его филиалы, является подведомственным учреждениям Росреестра, а следовательно вместе Росреестр и ФГБУ «ФКП Росреестра» субъектах РФ филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» и территориальные отделы Росреестра являются единой структурой и одним органом регистрации прав с разделением функций. Соответственно, фактический переход сотрудников Управления Росреестра по Чувашской Республике в Филиал не повлияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей, поскольку перешедший сотрудник продолжает исполнение трудовых обязанностей, направленных на осуществление органом регистрации прав своих полномочий, соответственно у работника изменяется только трудовой функционал, что свидетельствует о невозможности существования конфликта интересов, и как следствие коррупционного правонарушения при принятии бывших работников Управления Росреестра по Чувашской Республике в Филиал.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что трудоустройство бывшего государственного служащего Управления Росреестра по Чувашской Республике ... в Филиал, а равно как и заключение с ней трудового договора не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней ее должностью государственного служащего.

Таким образом, несвоевременное направление в одной системе органов и учреждений Росреестра в установленный срок начальником отдела кадров Сообщения при его подготовке установленный законом срок не приводит к нарушению положений Закона о коррупции, общественных правоотношений и прав третьих лиц (Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 ноября 2016 года).

Все изложенное свидетельствует о том, что судьей районного суда материалы дела исследованы всесторонне и полно, для отмены судебного решения оснований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 26 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Татура Игоря Станиславовича оставить без изменения, протест заместителя прокурора Чувашской Республики Григорьева А.И.- без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного Суда

Чувашской Республики А.А. Шумилов