ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-425/15 от 23.09.2015 Ярославского областного суда (Ярославская область)

№ 4-а-425/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Ярославль 23 сентября 2015 г.

И.о. председателя Ярославского областного суда Чугунов А.Б., рассмотрев жалобу заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 3 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 от 31 марта 2015г. заместитель управляющего Государственного учреждения – Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. В постановлении указано, что заказчиком – Государственным учреждением – Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования России 30 апреля 2014 г. было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку подгузников детских для обеспечения инвалидов в 2014 году. В ходе проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области внеплановой проверки был выявлен факт утверждения ФИО2 документации об аукционе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в утвержденной ФИО2 документации об электронном аукционе не указана дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Кроме того, в проекте государственного контракта, опубликованного в рамках указанного аукциона, не предусмотрена обязанность заказчика по начислению штрафа за неисполнение предусмотренных контрактом обязательств со стороны исполнителя. В связи с этим ФИО2 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 3 июня 2015 г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Определением судьи Ярославского областного суда от 22 июля 2015 г. заместителю руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы на указанное решение судьи.

В жалобе на вступившее в законную силу судебное постановление поставлен вопрос об отмене решения судьи районного суда со ссылкой на существенные нарушения норм материального права – ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ст.65 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Рассмотрев доводы жалобы, считаю, что решение судьи районного суда отмене не подлежит.

Исходя из положений ст.46, ч.1 ст.50, ст.55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.

При этом в п.2 ст.4 Протокола №7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (в редакции Протокола №11) установлено, что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если имеются сведения о новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.

Согласно п.3 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Ссылок на такие нарушения в жалобе не содержится.

Несогласие заявителя с толкованием судьей районного суда норм материального права, подлежащих применению в деле, а также с оценкой им доказательств само по себе не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях, а также предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного оснований к отмене решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,

постановил:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Ярославля от 3 июня 2015 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ФИО1 – без удовлетворения.

И.о. председателя Ярославского

областного суда Чугунов А.Б.