ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-44/19 от 18.02.2019 Калужского областного суда (Калужская область)

№ 4-А-44/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 февраля 2019 года город Калуга

Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу защитника Алешиной Е.Н. по доверенности ФИО4 на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 сентября 2018 года и решение судьи Калужского областного суда от 06 ноября 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица – члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешиной Елены Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Калужского УФАС России ФИО1 от 14 августа 2018 года № 05-23ак/2018 должностное лицо – член Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешина Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Указанное постановление должностного лица было обжаловано Алешиной Е.Н. в Калужский районный суд Калужской области.

Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 сентября 2018 года постановление заместителя руководителя Калужского УФАС России ФИО1 от 14 августа 2018 года в отношении Алешиной Е.Н. оставлено без изменения.

На данный судебный акт Алешиной Е.Н. была подана жалоба в Калужский областной суд Калужской области.

Решением судьи Калужского областного суда от 06 ноября 2018 года решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 сентября 2018 года в отношении Алешиной Е.Н. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник Алешиной Е.Н. по доверенности ФИО4 ставит вопрос об отмене состоявшихся в отношении Алешиной Е.Н. судебных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Алешиной Е.Н. состава административного правонарушения.

Защитник указывает на то, что виновность Алешиной Е.Н. в совершении правонарушения не доказана, ссылаясь на законодательно установленное право, а не обязанность члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования принять решение об установлении либо отказе в установлении вновь созданным медицинским организациям срока для подачи соответствующего уведомления. Полагает, что в нарушение действующего законодательства Алешина Е.Н. не была извещена о заседании Комиссии Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Приводит доводы о том, что Алешина Е.Н. не является субъектом вмененного административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, оснований для отмены постановленных по делу судебных актов не нахожу.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 25 октября 2016 года осуществлена регистрация в качестве юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» (далее – ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА»). 13 февраля 2017 года Общество получило лицензию на осуществление медицинской деятельности. 14 февраля 2017 года ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» обратилось в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калужской области с заявлением о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Калужской области, в чем обществу было отказано в связи с нарушением срока направления уведомления, а также в Комиссию по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области об установлении иных сроков подачи уведомления для включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Калужской области в 2017 году. 24 марта 2017 года на заседании Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области в нарушение антимонопольного законодательства принято решение не устанавливать ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» иной срок для подачи уведомления для включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Калужской области на 2017 год. Указанное решение мотивировано тем, что установление иных сроков подачи уведомления для вновь созданной организации является правом, а не обязанностью Комиссии, а также сбалансированностью территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2017 год, обеспечение потребности Калужской области на 2017 год в заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитониального диализа медицинскими организациями, включенными в реестр, осуществление ими закупок расходных материалов и медикаментов, необходимых для оказания данного вида помощи в соответствии с утвержденными Комиссией объемами на 2017 год.

На основании заявления ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» Калужским УФАС России в отношении Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, 23 октября 2017 года вынесено решение, которым Комиссия признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отказом в установлении иного срока подачи уведомления для включения ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА» в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС Калужской области в 2017 году, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Обстоятельства, установленные решением комиссии Калужского УФАС России от 23 октября 2017 года, явились основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностного лица - члена комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешиной Е.Н.

Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности Алешиной Е.Н. в совершении вмененного ей административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, анализ которых приведен в судебных актах.

Содержание судебных актов свидетельствует о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дали надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, оснований не согласиться с которой не имеется.

Доводы настоящей жалобы являлись предметом проверки судебными инстанциями, мотивы, по которым суды признали их несостоятельными, приведены в судебных актах. Выводы судебных инстанций должным образом мотивированы в судебных решениях и основаны на требованиях закона.

Ссылка защитника в жалобе на то, что установление иных сроков для вновь созданной организации является правом, а не обязанностью Комиссии, основана на неверном толковании норм действующего законодательства.

Суд со ссылкой на положения Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Положения о деятельности Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования пришел к верным выводам о том, что исключительная компетенция по установлению новых сроков подачи уведомления вновь созданной медицинской организации (ООО «Диализный центр НЕФРОС-КАЛУГА») для включения в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Калужской области на 2017 год, отнесена к полномочиям Комиссии. Комиссия не вправе в отсутствии объективных причин отказать в установлении иного срока для подачи уведомления, поскольку отказ ставит данную организацию в неравное положение по отношению к остальным медицинским организациям, включенным в реестр.

Довод жалобы о том, что Алешина Е.Н. не является субъектом данного административного правонарушения, также проверены судом и обоснованно отклонены, так как Алешина Е.Н. является должностным лицом - членом Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области.

Иных доводов, которые свидетельствовали бы о незаконности и необоснованности обжалованных судебных актов и которые могли бы служить основанием для их отмены, настоящая жалоба не содержит.

Действия Алешиной Е.Н. правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание Алешиной Е.Н. назначено в соответствии с требованиями закона.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 18 сентября 2018 года и решение судьи Калужского областного суда от 06 ноября 2018 года, вынесенные в отношении должностного лица – члена Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Калужской области Алешиной Елены Николаевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Алешиной Е.Н. по доверенности ФИО4 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калужского областного суда С.В. Жиляев