ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-44/2017 от 25.01.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 4-А-44/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

25 января 2017 года г. Чебоксары

Председатель Верховного Суда Чувашской Республики Порфирьев Н.П., рассмотрев жалобу Мореплавцева Е.Ю. на постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики от 8 апреля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2016 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 11 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии Мореплавцева Е.Ю.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя министра финансов Чувашской Республики от 8 апреля 2016 года генеральный директора ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии Мореплавцев Е.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 11 августа 2016 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений, а также прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 названного Кодекса, влечет назначение административного наказания.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными ассигнованиями определены предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем году для исполнения бюджетных обязательств.

Согласно ст. 69 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным ассигнованиям относятся, ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителей товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной или безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения затрат) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории РФ винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидии, указанные в п. 7 данной статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта РФ в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2014 года № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 года и плановый период 2016-2017 годов», предусмотрено предоставление ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии субсидий в размере 57326000 рублей на возмещение части затрат, связанных с обеспечением перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам в рамках подпрограммы «Пассажирский транспорт» государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 15 августа 2013 года № 324.

В соответствии с данной подпрограммой, одним из основных мероприятий является обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам, реализация которого предусматривается путем подписания соглашения с ГУП ЧР «Чувашавторанс» Минтранса Чувашии о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам.

Также подпрограммой предусмотрено, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии возмещается часть затрат по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам (маршрутам регулярного сообщения с низким пассажиропотоком на малоинтенсивных линиях) в соответствии с Перечнем маршрутов, по которым осуществляется перевозка льготных категорий граждан при наличии карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан, утвержденным приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 10 апреля 2014 года .

В соответствии с данным приказом внутримуниципальные маршруты № 140 «Марпосад-Сятракасы ч/з Октябрьское», № 141 «Марпосад-Эльбарусово», № 142 «Марпоспд-Сотников», № 241 «Марпосад-Кугеево», № 1 «Коновалово-Сутчево» входят в перечень маршрутов, по которым осуществляется перевозка льготных категорий граждан при наличии карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан.

В рамках реализации указанной подпрограммы между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и ГУП «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии заключено соглашение от 11 февраля 2015 года и дополнительное соглашение от 4 августа 2015 года, от 24 августа 2015 года, от 27 сентября 2015 года, в соответствии с которыми до ГУП «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии на указанные цели доведены субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере <данные изъяты> рублей по разделу 0400 «Национальная экономика», подразделу 0408 «Транспорт», по целевой статье Ч226045 «Субсидии ГУП ЧР «Чувашатотранс» Минтранса Чувашии на обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам», виду расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», коду главы 831.

Пунктом 1.2 Соглашения предусмотрено, что обязательным условием предоставления субсидий является возникновения непокрытой собственными доходами части затрат о перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам в соответствии с приказом Минтранса Чувашии от 10 апреля 2014 года «Об утверждении перечня маршрутов, по которым осуществляется перевозка льготных категорий граждан при наличии карт для безналичной оплаты проезда льготным категориям граждан».

Должностным лицом, при рассмотрении материалов дела, а также судами при рассмотрении жалоб на постановление, установлено, что в нарушении условий Соглашения ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии с 1 октября 2015 года обслуживание социально значимых внутримуниципальных маршрутов № 140 «Марпосад-Сятракасы ч/з Октябрьское», № 141 «Марпосад-Эльбарусово», № 142 «Марпоспд-Сотников», № 241 «Марпосад-Кугеево», № 1 «Коновалово-Сутчево», установленных Перечнем маршрутов, по которым осуществляется перевозка льготных категорий граждан при наличии карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан, прекращено. При этом, паспортами указанных маршрутов плановое количество рейсов не ограничено периодами с 1 января по 1 октября.

Таким образом, ограничение обслуживания указанных маршрутов повлекло невыполнение показателя «Регулярность выполнения рейсов по социально значимым маршрутам», в результате фактическое значение данного показателя в 2015 году составило менее 90%.

Нарушение Мореплавцевым Е.Ю., являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, установленных Соглашением от 11 февраля 2015 года о предоставлении в 2015 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат государственного унитарного предприятия «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии на обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Факт совершения Мореплавцевым Е.Ю. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Мореплавцев Е.Ю. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Мореплавцева Е.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Законность и обоснованность постановления должностного лица о назначении административного наказания проверены судьей районного суда и судьей Верховного Суда Чувашской Республики с соблюдением требований ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Мореплавцева Е.Ю. состава административного правонарушении, по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судебных инстанций, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах.

При таких обстоятельствах состоявшиеся постановление и решения сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя министра финансов Чувашской Республики от 8 апреля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2016 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 11 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении генерального директора ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии Мореплавцева Е.Ю. оставить без изменения, жалобу Мореплавцева Е.Ю. - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Чувашской Республики Н.П. Порфирьев