Дело № 4-а-457
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2019 года город Тверь
Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе председателя Правления Товарищества собственников жилья «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» ФИО1 на постановление начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Пролетарского районного суда города Твери от 30.04.2019 и решение судьи Тверского областного суда от 03.07.2019,
установил:
постановлением начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Пролетарского районного суда города Твери от 30.04.2019 и решением судьи Тверского областного суда от 03.07.2019, Товарищество собственников жилья «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» (далее – ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)», Товарищество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 32.4 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон Тверской области № 46-ЗО) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Законный представитель Товарищества собственников жилья «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» - председатель Правления ФИО1 обратился в Тверской областной суд с жалобой на постановление должностного лица и судебные акты, ссылаясь на то, что Товарищество не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку спорный земельный участок находится в собственности администрации города Твери и не является внутридомовой территорией многоквартирного жилого дома <адрес>, следовательно, субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 32.4 Закона Тверской области
№ 46-ЗО будет являться администрация города Твери. Кроме того, не учтено, что Товариществом были предприняты все зависящие от него меры к соблюдению правил благоустройства города Твери. Также указывает на то, что не в полном объеме исследовался вопрос о признании совершенного административного правонарушения малозначительным.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 24.09.2019, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 32.4 Закона Тверской области № 46-ЗО нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к содержанию асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, внутридворовых территорий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 утверждены Правила благоустройства города Твери (далее - Правила), согласно которым настоящие Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).
Благоустройству подлежит вся территория города Твери, все расположенные на ней здания (включая жилые дома), строения, сооружения и земельные участки, на которых они расположены (пункт 2.1 Правил).
Согласно пункту 6.142 Правил зимняя уборка: накапливающийся на крышах снег должен своевременно сбрасываться с крыш на землю и немедленно вывозиться. На проездах, убираемых специализированными организациями, снег следует сбрасывать с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывать в общий с ними вал; убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования; сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей; на тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег на середину тротуара для последующего удаления; работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах не позднее шести часов с момента окончания снегопада, а на остальных территориях - не позднее 12 ч.; допускается складировать не загрязненный песко-соляными смесями снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах, на газонах и на свободных территориях, не препятствующих свободному движению пешеходов и проезду автотранспорта, при обеспечении сохранения зеленых насаждений и отвода талых вод; снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных проездов должен убираться полностью, под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения; при возникновении скользкости обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью должна производиться по норме 0,2 - 0,3 кг/м при помощи распределителей; размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны; при проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории обязательно информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке придомовой территории, спецтехникой в случае, если такое перемещение необходимо.
Приложением № 5 к Правилам установлены нормативы, а также виды работ по содержанию и уборке придомовой территории и их периодичность, в соответствии с которыми в холодный период с 01 ноября по 31 марта подметание свежевыпавшего снега производится один раз в сутки, сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см производится один раз в сутки, сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов три раза в сутки.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут главным специалистом – экспертом отдела Административно-технической инспекции Управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций произведен осмотр проезжей части дороги во дворе дома <адрес>, в ходе которого установлено, что указанная проезжая часть не расчищена от снега и наледи. Отдельные замеры показали: глубина колейности 13,5 см, толщина снежного покрова 13 см, о чем составлен акт осмотра территории (объекта).
Выявленные нарушение пункта 6.142 Правил благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16.10.2014
№ 368 послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела Административно-технической инспекции Управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в отношении ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» протокола № об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 32.4 Закона Тверской области № 46-ЗО.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 32.4 Закона Тверской области № 46-ЗО и виновность ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» в совершении данного административного правонарушения подтверждаются исследованными доказательствами, а именно:
актом обследования территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами;
выпиской из ЕГРЮЛ;
справкой Тверского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрального УГМС»;
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» в совершении указанного административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку спорный земельный участок находится в собственности администрации города Твери и не является внутридомовой территорией многоквартирного жилого дома <адрес>, были предметом проверки предыдущих судебных инстанцией, обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных решениях, не согласиться с которыми оснований не имеется, и опровергаются материалами дела.
Так, согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым № по адресу <адрес>, относится к категории: земли намеленный пунктов с видом разрешенного использования: для обслуживания и эксплуатации жилого дома, для объектов жилой застройки (л.д. 87-90).
В соответствии с ответом Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери № 806-н от 24.04.2019 проезд, расположенный на земельном участке с кадастровым № и проходящий вдоль дома <адрес> не входит в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город «Тверь», утвержденный постановлением главы администрации города Твери от 28.10.2010 № 116.
Однако, указанный проезд расположен в границах земельного участка, сформированного для обслуживания и эксплуатации жилого дома, для объектов жилой застройки, следовательно, его эксплуатация осуществляется в соответствии со статьёй 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 103).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу собственников многоквартирного дома относится, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно подпункту 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
Поскольку ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» является лицом, принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес> следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 32.4 Закона Тверской области № 46-ЗО.
При указанных обстоятельствах ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 32.4 Закона Тверской области № 46-ЗО.
Порядок и срок давности привлечения ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 32.4 Закона Тверской области № 46-ЗО с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, при этом размер назначенного ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» наказания является минимальным.
Вопрос о возможности признания совершенного ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» административного правонарушения малозначительным был предметом рассмотрения судьи областного суда, ему дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с данными выводами не имеется.
Исходя из характера и обстоятельств совершения ТСЖ «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» административного правонарушения, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы и оценены по правилам, установленным в статье 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление начальника отдела «Административно-техническая инспекция» управления надзора в строительстве и административного контроля Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Товарищества собственников жилья «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» к административной ответственности по статье 32.4 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», решение судьи Пролетарского районного суда города Твери от 30.04.2019 и решение судьи Тверского областного суда от 03.07.2019 оставить без изменения, жалобу председателя Правления Товарищества собственников жилья «1-й переулок Красной Слободы, 3 (II пусковой комплекс)» ФИО1 – без удовлетворения.
Председатель суда А.Ю. Карташов