ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-45/2016 от 21.03.2016 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Надзорное производство№ 4-а-45/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Салехард 21 марта 2016 года

И.о. председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа А.В. Школин, рассмотрев жалобу главного специалиста-инспектора Ноябрьского отдела департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа Е. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 года, решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе главный специалист-инспектор Ноябрьского отдела департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа Е. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, дело направить на новое рассмотрение.

Автор жалобы полагает, что нарушения, допущенные юридическим лицом и отраженные в протоколе об административном правонарушении от 17 сентября 2015 года , подлежат квалификации по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, поскольку надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг надлежащего качества является составной частью лицензионных требований.

Возражения от юридического лица - ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс» не поступили.

Изучив доводы жалобы, возражений на нее, судебные решения, прихожу к следующему.

Из постановления об административном правонарушении следует, что основанием для возбуждения дела явилось выявлениое в ходе проверки, проведенной главным специалистом-инспектором Ноябрьского отдела департамента государственного жилищного надзора ЯНАО, нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, допущенное ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс», а именно в точках водозабора в <адрес> указанного дома не обеспечена нормативная температура горячей воды.

Прекращая производство по делу об административной правонарушении в отношении ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс», оставляя в последующем постановление в силе, суды исходили из того, что при установленных обстоятельствах возможно рассматривать вопрос имеется ли состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, но не наличие признаков в части нарушения ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс» лицензионных требований.

С таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность.

Частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен перечень лицензионных требований.

В силу пункта 7 части 1 указанной выше статьи лицензионные требования могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Из пункта 3 постановления Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» следует, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №99-ФЗ), являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 Положения требования во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ не могут рассматриваться как требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом и как требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг, поскольку возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.

Аналогичная позиция изложена в решении Верховного Суда РФ от 23 сентября 2015 года N АКПИ15-957 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110».

Таким образом, несоблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Соответственно, выводы судьей судов нижестоящих инстанций о наличии в действиях юридического лица состава об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, является несостоятельными.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Учитывая, что сроки давности привлечения к административной ответственности истекли, дело об административном правонарушении не может быть направлено на новое рассмотрение в нижестоящий суд.

При таких обстоятельствах требование жалобы об отмене вступивших в законную силу судебных актов и направлении дела на новое рассмотрение не может быть удовлетворено.

Вместе с тем, постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 года, решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 ноября 2015 года подлежат изменению путем исключения из них выводов о том, что при установленных обстоятельствах возможно рассматривать вопрос имеется ли состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, но не наличие признаков в части нарушения ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс» лицензионных требований.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

жалобу главного специалиста-инспектора Ноябрьского отдела департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа Е., принесенную в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 судебного района города окружного значения Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 октября 2015 года, решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 ноября 2015 года изменить: исключить из него выводы о том, что при установленных обстоятельствах возможно рассматривать вопрос имеется ли состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ - нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, но не наличие признаков в части нарушения ООО «Ноябрьская жилищно-сервисная компания Плюс» лицензионных требований, в остальной части указанные судебные акты оставить без изменения.

И.о председателя суда (подпись) А.В. Школин

Копия верна:

И.о. председателя суда А.В. Школин

Секретарь суда