ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-462/19 от 20.08.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Судья I: инстанции: Царева Е.Е. Дело № 4-А-462/2019

Судья II: Краснова Н.П.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

20 августа 2019 года г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 12 марта 2019 года №39-АРЗ-2019, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 мая 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 2 июля 2019 года, вынесенные в отношении контрактного управляющего ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико – биологического агентства» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 12 марта 2019 года №39-АРЗ-2019, оставленным без изменения решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 мая 2019 года, решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 2 июля 2019 года, контрактный управляющий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико – биологического агентства» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 просит отменить акты, состоявшиеся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 16 ноября 2018 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико – биологического агентства» заключен контракт с ООО <данные изъяты> на приобретение и поставку бумаги офисной формата А4 от 16 ноября 2018 года на сумму 29184 рубля.

Основанием для привлечения контрактного управляющего ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико – биологического агентства» ФИО1 к административной ответственности на основании части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ послужили изложенные в постановлении заместителя прокурора города Новочебоксарска о возбуждении дела об административном правонарушении выводы о том, что документы и информация, указанные в пунктах 9 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, были направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с нарушением сроков, установленных частью 3 статьи 103 названого закона.

Так, копия контракта от 16 ноября 2018 года направлена Заказчиком 27 декабря 2018 года, при предельном сроке ее направления 23 ноября 2018 года.

Товарная накладная от 20 ноября 2018 года, а также платежное поручение от 27 ноября 2018 года направлены Заказчиком лишь 29 декабря 2018 года, при предельном сроке направления указанных документов - 27 ноября 2018 года и 4 декабря 2018 года соответственно.

Судебные инстанции согласились с законностью привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Документы и информация, подлежащие включению в реестр контрактов, определены частью 2 стать 103 Закона о контрактной системе.

В частности, в реестр контрактов подлежат включению копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункты 9, 13 части 2 статьи 103).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения.

Из вышеприведенных законоположений следует, что заказчик обязан своевременно направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информацию и документы для включения в реестр контрактов.

Вместе с тем размещение в единой информационной системе представленных заказчиком информации и документов для включения в реестр контрактов осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, который оператором электронной площадки не является.

Административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Составленным по данному делу административным материалом и обжалуемыми судебными актами ФИО1 фактически вменяется в вину несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, информации и документов по контракту от 16 ноября 2018 года, подлежащих включению реестр контрактов, представление которых является обязательным в соответствии пунктами 9, 13 части 2, частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

При этом из материалов дела не усматривается данных о том, что названным лицом допущено размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо допущено нарушение порядка предоставления документации об осуществляемой закупке, перечень которой прямо указан в части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая, что обстоятельства, на выявление которых указано в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, могут свидетельствовать о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена специальной нормой Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (часть 2 статьи 7.31), привлечение ФИО1 к административной ответственности на основании части 1.4 статьи 7.30 названного Кодекса законным признать нельзя.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, устанавливающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусматривает более строгое административное наказание по сравнению с санкцией части 1.4 статьи 7.30 названного Кодекса, что исключает возможность переквалификации вменяемого ФИО1 деяния.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 12 марта 2019 года -АРЗ-2019, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 мая 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 2 июля 2019 года, вынесенные в отношении контрактного управляющего ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико – биологического агентства» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее деянии состава вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 12 марта 2019 года №39-АРЗ-2019, решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 21 мая 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 2 июля 2019 года, вынесенные в отношении контрактного управляющего ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико – биологического агентства» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя

Верховного Суда

Чувашской Республики А.А.Шумилов