ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-519 от 20.09.2017 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 4-а-519

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 сентября 2017 года город Тверь

Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе защитника Беляковой С.В. в интересах <данные изъяты> на постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери от 12.07.2017,

установил:

постановлением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 12.07.2017 <данные изъяты> (далее – МУП «ЖЭК, Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ, указанное постановление не обжаловалось и вступило в законную силу 04.08.2017.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Белякова С.В. просит об отмене постановления как незаконного, вынесенного с нарушением положений статьи 24.1 КоАП РФ.

Ссылаясь на положения части 2 статьи 29.5 КоАП РФ, считает, что дело рассмотрено судьей Заволжского районного суда г. Твери с нарушением правил подсудности, поскольку место нахождения органа, проводившего административное расследование - Отдела МВД России по Калининскому району, территориально расположено в Московском районе г. Твери. В обосновании данных доводов ссылается на судебную практику Тверского областного суда.

МУП «ЖЭК, будучи извещенным о поданной жалобе, свои пояснения относительно приведенных в ней доводов не представило.

Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 11.09.2017, ознакомившись с доводами жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2017 № 26-ФЗ, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Предприятия к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ), дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. При этом обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно пункту 3.1.1 и пункту 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В силу статьи 14 Закона № 196-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Законом № 257-ФЗ, главой 2 которого установлены полномочия указанных органов в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно части 2.1 статьи 30 Закона № 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту «в» пункта 5 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципальных образований Тверской области, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 20.03.2012 № 104-пп временные ограничение или прекращение движения устанавливаются, в том числе, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 27 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся при выявлении дефектов и повреждений автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, недопустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 28 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения вводятся незамедлительно без принятия акта о введении ограничения путем установки соответствующих дорожных знаков или иных технических средств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями.

В силу пункта 31 Порядка временные ограничение или прекращение движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные в пункте 27 Порядка, вводятся незамедлительно Уполномоченными органами, органами УГИБДД УМВД России по Тверской области, уполномоченными сотрудниками организаций, осуществляющих содержание соответствующих автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), уполномоченными в установленном порядке комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности дорожного движения. При этом информирование пользователей автомобильными дорогами осуществляется незамедлительно.

Как следует из материалов дела, в рамках надзора за дорожным движением на <адрес> автомобильной дороги <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району Тверской области были выявлены факты несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно: на проезжей части дороги имеются повреждения асфальтобетонного покрытия (выбоины) размерами: 0,9х1,15х0,07 м, 1,05х0,67х0,08 м. Геометрические параметры повреждений дорожного покрытия превышают допустимые нормы, установленные пунктами 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50579. Технические средства организации дорожного движения для предупреждения участников дорожного движения о наличии помех для движения на указанном участке дороги отсутствуют.

Перечисленные нарушения отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог. Замеры проводились с помощью рулетки измерительной ЭНКОР, заводской номер А130601, свидетельство о поверке № 068478, действительно до 24.08.2017, фотографирование осуществлялось на цифровой фотоаппарат SONY DCS-220W.

Факт наличия недостатков в содержании автомобильной дороги <адрес> в <адрес> и вина МУП «ЖЭК» в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела:

протоколом об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано событие административного правонарушения (л.д. 4-6);

определением серии от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и производстве административного расследования (л.д. 8);

актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенной к нему фототаблицей, из которых усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Калининскому району ФИО3 при надзоре за дорожным движением на участке <адрес> автомобильной дороги <адрес> в <адрес> на проезжей части указанной дороги выявлены повреждения асфальтобетонного покрытия (выбоины) размерами: 0,9 х 1,15 х 0,07 м, 1,05 х 0,67 х 0,08 м (л.д. 9-13);

копией свидетельства о поверке рулетки измерительной «Энкор» до
24.08.2017 (л.д. 14);

муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Твери, заключенным между <данные изъяты> и МУП «ЖЭК», согласно пунктам 1.1, 1.2, 2.1.3, 2.1.6, 2.1.16 которого Предприятие до ДД.ММ.ГГГГ принимает на себя обязательство по выполнению комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети г. Твери, гарантирует качество выполнения всех работ, обеспечивает в ходе проведения работ по контракту безопасность дорожного движения, обязано информировать заказчика и ГИБДД о возникновении ситуации, угрожающей безопасности дорожного движения, и до получения указаний ограждает место аварийно-опасного участка. В соответствии с пунктом 3.1 Контракта качество выполняемых работ должно обеспечивать эксплуатационное состояние автомобильных дорог и улиц (тротуаров) и иных объектов улично-дорожной сети и должно соответствовать требованиям нормативных документов, правовых документов и перечню основных документов обязательного и рекомендательного характера, регламентирующих деятельность в области содержания автомобильных дорог (л.д. 20-24);

техническим заданием на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети г. Твери (л.д. 24 (оборот)-31);

приложением к техническому заданию - перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования г. Тверь, из которого следует, что <адрес> входит в указанный перечень (л.д. 32-40);

объемом выполнения комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети (л.д. 40-41);

объемом и расчетом стоимости видов работ (л.д. 42-44);

выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «ЖЭК» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47-56).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных обстоятельств, препятствовавших МУП «ЖЭК» выполнить обязательства по содержанию автомобильных дорог в соответствии с приведенными выше нормами законодательства Российской Федерации, не установлено.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями закона, не доверять указанным в них сведениям оснований не имеется.

Дело рассмотрено судьей районного суда всесторонне, полно и объективно. Положения статьи 1.5 КоАП РФ в ходе производства по делу не нарушены.

Каких-либо объективных данных, которые могли бы вызвать сомнения в объективности судьи районного суда при принятии судебного акта по настоящему делу, в представленных материалах дела не имеется и заявителем не приведено.

Порядок привлечения МУП «ЖЭК» к административной ответственности соблюден.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении МУП «ЖЭК» вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено МУП «ЖЭК» в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5 КоАП РФ, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о рассмотрении дела судьей Заволжского районного суда г. Твери с нарушением правил подсудности подлежат отклонению.

Согласно части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Местом нахождения Отдела МВД России по Калининскому району Тверской области является: <адрес>, что относится к территориальной подсудности Заволжского районного суда г. Твери.

Доводы жалобы о том, что Отдел МВД России по Калининскому району Тверской области не является юридическим лицом, правового значения для определения подсудности рассмотрения данного дела об административном правонарушении не имеют.

Ссылку заявителя жалобы на судебную практику следует признать несостоятельной, поскольку в приведенных в жалобе судебных актах были разрешены вопросы подсудности рассмотрения жалоб на вынесенные должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери от 12.07.2017 о привлечении <данные изъяты> к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Беляковой С.В. – без удовлетворения.

Председатель суда А.Ю. Карташов