ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-52/2018 от 19.02.2018 Калужского областного суда (Калужская область)

№ 4-А-52/2018

(4-А-490/2017)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2018 года город Калуга

Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу защитника Акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина» Рахленко В.Е., на постановление мирового судьи судебного участка №15 Обнинского судебного района Калужской области от 08 августа 2017 года и решение судьи Обнинского городского суда Калужской области от 02 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка №15 Обнинского судебного района Калужской области от 08 августа 2017 года Акционерное общество «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина» (далее АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5140000 рублей.

Данное постановление было обжаловано в Обнинский городской суд Калужской области.

Решением судьи Обнинского городского суда Калужской области от 02 ноября 2017 года постановление мирового судьи судебного участка №15 Обнинского судебного района Калужской области от 08 августа 2017 года, в отношении АО «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина» Рахленко В.Е. просит изменить состоявшиеся по делу судебные акты, снизив размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 2588500 рублей.

В обоснование жалобы указывает, что судебными инстанциями не дана оценка доводу о том, что законодатель различает такие понятия как срок строительства и условия предоставления инвестиций, разделяя их по правовому смыслу и правовым последствиям; не был принят во внимание довод о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении срок ввода Объектов 1 и 2 Обществом нарушен не был, что подтверждается, по мнению автора жалобы, письмом Минпромторга России от 12.07.2016 года №43277/18, которым согласовал Обществу срок ввода Объекта 1 и Объекта 2 во втором квартале 2017 года; при назначении наказания не учтены такие обстоятельства, как действия Общества по безусловному вводу объектов 1 и 2 в эксплуатацию в условиях финансового кризиса, привлечения дополнительного финансирования, а также введения процедуры наблюдения в отношении Генподрядчика, и предшествующего неисполнения им условий договоров, что фактически привело к изменению срока ввода Объектов 1 и 2 в эксплуатацию. Не учтено финансовое положение юридического лица, указывая при этом, что исполнение постановления и уплата штрафа в назначенном размере приведет к кассовому разрыву, и как следствие, временной невозможности соблюдать текущие обязательства Общества.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с диспозицией части 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции.

В соответствии с частью 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке.

Статьей 179.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.

Согласно части 3 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Требования к договору между Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти и юридическим лицом об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций установлены пунктом 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 года № 941 ( в редакции, действовавшей на момент заключения договора и дополнительного соглашения), согласно которым договор должен содержать, в том числе цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой (подпункт «а»); условия предоставления бюджетных инвестиций (подпункт «б»); ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (подпункт «и»).

Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, 01 января 2016 года АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина» нарушены условия предоставления бюджетных инвестиций, выразившиеся в том, что объекты капитального строительства «Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства материалов, 1 этап» и «Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства материалов, 2 этап», в 2015 году в эксплуатацию не введены.

Так, первоначальной редакцией Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (приложение № 8 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2015 год») бюджетные ассигнования на 2015 год на осуществление взноса в уставный капитал АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина» в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» были утверждены Минпромторгу России, как главному распорядителю средств федерального бюджета, по коду бюджетной классификации: глава 020, раздел 04, подраздел 12, целевая статья расходов 17Б6329, вид расходов 400 в сумме 347500,0 тысяч рублей.

Указанные средства предусматривались на реализацию объектов капитального строительства, включенных в перечень мероприятий федеральной целевой программы «Развитие авиационной промышленности на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года №728: Техническое перевооружение (реконструкция) научно-исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных, керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 1 этап» (срок реализации 2010-2015 годы) (далее Объект 1) и «Техническое перевооружение (реконструкция) научно исследовательских и производственных комплексов по разработке технологий для производства изделий из композиционных керамических, стеклокерамических и органо-силикатных материалов, 2 этап» (срок реализации 2013-2015 годы) (далее Объект 2).

В соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Минэкономразвития России от 16 декабря 2014 года № 31956-ЕЕ/Д17и (далее - ФАИП на 2015 год), заказчиком (застройщиком) указанных объектов является АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина», государственным заказчиком - Минпромторг России.

С учетом изменений, внесенных в ФАИП на 2015 год (письмо Минэкономразвития России от 07 декабря 2015 года №35480-ЕЕ/Д17и), объем ассигнований по Объектам 1 и 2 составил 65000,0 рублей и 192000,0 рублей соответственно (общая сумма 257000,0 рублей), срок ввода в эксплуатацию – 2015 год.

В соответствии с договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 07 апреля 2015 года № 01-09/33/329/АО, заключенным между Росимуществом, Минпромторгом России и АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина», Общество передает, а Российская Федерация принимает и оплачивает акции по цене размещения 142 рубля за одну акцию, при номинальной стоимости 100 рублей за одну акцию. Общая сумма сделки составила 256999978 рублей.

Условия предоставления бюджетных инвестиций определены подпунктом 3.1 договора, согласно которым бюджетные инвестиции предоставляются заказчику (застройщику) (АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина») на осуществление работ по объектам капитального строительства (Объект 1 и Объект 2).

Согласно утвержденным Росимуществом и Минпромторгом России Титульным спискам переходящих объектов капитального строительства на 2015 год по Объекту 1 и Объекту 2, окончание сроков строительства по указанным объектам – 2015 год.

Срок ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (в 2015 году) определен также подпунктом 4.2.14 Договора.

АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина» за январь-декабрь 2015 года Объект 1 и Объект 2 в установленный срок (в 2015 году) в эксплуатацию не введены, что подтверждается отчетом «Сведения о ходе строительства важнейших объектов» (форма № С-2).

30 июня 2016 года дополнительным соглашением №1 к Договору Минпромторг России совместно с Росимуществом согласовали использование остатков средств, источником образования которых являлись не использованные в 2015 году бюджетные инвестиции, полученные по договору и находившиеся на лицевом счете в территориальном органе Федерального казначейства, на цели, ранее установленные договором. Установленные в 2015 году сроки ввода объектов в эксплуатацию не изменялись.

Согласно отчету «Сведения о ходе строительства важнейших объектов» (форма № С-2) за январь-декабрь 2016 года АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина» Объект 1 и Объект 2 в 2016 году в эксплуатацию также не введены. По состоянию на 31 мая 2017 года процент технической готовности Объект 1 составил 40,03%, Объект 2 – 79,56%.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией договора об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций №01-09/33/329/АО от 07 апреля 2015 года; копией графика выполнения работ; копией Титульного списка переходящего объекта капитального строительства за 2015 год; копией Титульного списка переходящего объекта капитального строительства за 2015 год; копией графика выполнения работ, копией дополнительного соглашения №1 от 30 июня 2016 года; копией сведений о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу за январь-май 2017 года, копией сведений о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу за январь-декабрь 2016 года, копией сведений о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу за январь-декабрь 2015 года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией устава АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина»; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Материалы дела, содержание судебных актов свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дали надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.

Действия АО «ОНПП Технология им. А.Г. Ромашина» квалифицированы по части 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами настоящего Кодекса и положениями бюджетного законодательства, а доводы жалобы сводятся к субъективной оценке и переоценке исследованных доказательств, которые выводы о виновности Общества в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния, в совокупности с требованием о назначении штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, были предметом исследования суда первой и второй инстанции, получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах с приведением мотивов, не соглашаться с которой оснований не имеется.

С учетом установленных обстоятельств административное наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания мировым судьей были учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебных постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя

ПОСТАНОВИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №15 Обнинского судебного района Калужской области от 08 августа 2017 года и решение судьи Обнинского городского суда Калужской области от 02 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина», оставить без изменения, а жалобу защитника Акционерного общества «Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина» Рахленко В.Е.- без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калужского областного суда С.В. Жиляев