ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-533/17 от 06.09.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 4-А-533/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 сентября 2017 г. г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. и решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 6 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей аптекой ООО «Форм АНТ» ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Мариинско-Посадского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 мая 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 6 июля 2017 г., заведующая аптекой ООО «Форм Ант» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе ФИО1, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ставится вопрос об отмене состоявшихся в отношении нее судебных актов, как незаконных.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к названной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подп. «а» - «з» п. 5 данного Положения.

Согласно подп. «з» п. 5 названного Положения к числу грубых нарушений лицензионных требований относится несоблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 г. № 706н утверждены Правила хранения лекарственных средств (далее - Правила).

В соответствии с п. 42 указанных Правил организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Форм АНТ» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности от 30 ноября 2016 г.

13 апреля 2017 г. прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики совместно со специалистом Росздравнадзора Чувашской Республики проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оборот лекарственных средств и медицинских изделий в деятельности аптеки ООО «Форм АНТ», расположенной по адресу: <адрес>.

В ходе проведения проверки установлено, что в холодильнике Pozis-Свияга хранятся лекарственные препараты с температурным режимом от 12 до 15 °С, указанным производителем на упаковке: 57 флаконов «Пертуссин», 19 флаконов «Пертуссин-Ч», 5 флаконов «Солодки», 30 упаковок «Валерианы настойка», 4 упаковки «Прополиса настойка», 2 упаковки «Элеутерококка», 1 упаковка «Аралии настойка», 26 упаковок «Боярышника настойка», 10 флаконов «Камфорный спирт», 5 флаконов «Ихтиол» мазь, 5 флаконов «Левомицетин», 1 флакон «Муравьиный спирт».

Однако на момент проверки температура в холодильнике составила 10 °С.

Указанное послужило основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения соответствующего постановления.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое объективное подтверждение имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что в рассматриваемой ситуации имелось грубое нарушение лицензионных требований, выразившееся в нарушении температурного режима при хранении лекарственных средств.

Поскольку обязанность по осуществлению организации выполнения в аптеке лицензионных требований и условий осуществления фармацевтической деятельности согласно должностной инструкции возложена на заведующую аптекой ФИО1, то судебными инстанциями сделан правильный вывод о наличии в действиях заведующей аптеки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о возможности кратковременного однократного отклонения от условий хранения лекарственных средств, которое, по мнению заявителя, имело место в рассматриваемой ситуации, а также о возможности хранения отдельных лекарственных препаратов с нарушением температурного режима, указанного на упаковке, были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.

Ошибочны доводы жалобы о том, что проверка проведена прокуратурой района в отсутствие законных оснований, поскольку основанием прокурорской проверки послужило задание прокуратуры республики.

В действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания); соответственно, не исключается возможность проведения прокурорских проверок и в инициативном порядке, основания и поводы для которых, тем не менее, не могут определяться произвольно, - они должны быть связаны с конкретными сведениями, указывающими на наличие в деятельности проверяемых субъектов признаков нарушений законов (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 г. № 1736-О).

Ссылка в жалобе на иную судебную практику не имеет правового значения, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленным обстоятельствам с учетом представленных доказательств.

Оснований для изменения назначенного ФИО1 наказания в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем из материалов дела и судебных актов не следует, что в рассматриваемом случае имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение оспариваемых судебных актов, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 12 мая 2017 г. и решение судьи Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики от 6 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей аптекой ООО «Форм АНТ» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного Суда

Чувашской Республики А.А. Шумилов