ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-538 от 23.11.2018 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 4-а-538

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 ноября 2018 года город Тверь

Заместитель председателя Тверского областного суда Улыбина С.А., рассмотрев дело по жалобе главы Осташковского городского округа Тверской области Титова А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Осташковского района и ЗАТО «Солнечный» Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка города Осташкова Тверской области, от 10.08.2018 и решение судьи Осташковского городского суда Тверской области от 24.09.2018,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Осташковского района и ЗАТО «Солнечный» Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка города Осташкова Тверской области, от 10.08.2018, оставленным без изменения решением судьи Осташковского городского суда Тверской области от 24.09.2018, должностное лицо – глава Осташковского городского округа Тверской области Титов А.А. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Глава Осташковского городского округа Тверской области Титов А.А. обратился в Тверской областной суд с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ, ссылаясь на то, что в постановлении в нарушение требований статьи 29.10 КоАП РФ отсутствует ссылка на норму права, в соответствии с которой на нем лежит обязанность по своевременному возврату бюджетного кредита учитывая бланкетный характер диспозиции статьи 15.15 КоАП РФ. В ходе рассмотрения дела он не отрицал факт совершения правонарушения, однако, просил применить положения статьи 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем мировой судья и судья городского суда ошибочно пришли к выводам о невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ. Полагает возможным применение статьи 2.9 КоАП РФ в виду незначительного пропуска срока возврата кредита в силу объективных причин, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и освобождение его от уплаты штрафа будет достигнута реальная цель воспитательного эффекта вынесенного решения.

Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 25.10.2018, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах.

На основании пунктов 1, 2 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15 КоАП РФ возврат бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, с нарушением срока возврата влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством финансов Тверской области в лице Министерства финансов Тверской области и администрацией муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области в лице главы администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области ФИО8 заключен договор о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджетного кредита, по условиям которого администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области на возвратной и возмездной основе предоставлен бюджетный кредит за счет средств областного бюджета Тверской области в сумме <данные изъяты> рублей (пункт 1.1 договора) (л.д. 9-12).

Согласно пункту 1.7 договора бюджетный кредит, предоставляемый за счет средств областного бюджета Тверской области, предназначен для частичного покрытия дефицита местного бюджета муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков».

Фактически администрация муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков» Тверской области по указанному договору получила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек и
от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля (л.д. 13-14).

В соответствии с пунктом 1.2 договора срок возврата бюджетного кредита установлен до 25.12.2017 в размере <данные изъяты> рублей, до 25.12.2018 в размере <данные изъяты> рублей.

Однако, в нарушение требований указанного договора возврат бюджетного кредита произведен заемщиком 17.01.2018 согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, из которых <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек – остаток полученных средств (л.д. 18).

Таким образом, в нарушении пункта 2 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1.2 договора 6 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Городское поселение –
г. Осташков» Тверской области допущена просрочка возврата бюджетного кредита в размере <данные изъяты> рублей, который должен был быть возвращен 25.12.2017, а фактически возвращен 17.01.2018.

Решением Осташковской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ главой Осташковского городского округа избран Титов А.А. (л.д. 19).

По данному факту аудитором Контрольно-счетной палаты Тверской области Яковлевой Н.И. в отношении главы Осташковского городского округа Титова А.А. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3
статьи 15.15 КоАП РФ, и виновность Титова А.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждаются исследованными судьями доказательствами, а именно:

протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д. 3-5);

копией акта встречной проверки по факту нарушения сроков возврата бюджетного кредита от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8);

копией договора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из областного бюджета Тверской области бюджетного кредита (л.д. 9-12);

копии платежных поручений (л.д. 13-14, 18);

копия решения Осташковской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19) и иными материалами дела.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности Титова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15 КоАП РФ.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Изложенные в настоящей жалобе доводы аналогичны доводам, заявлявшимся заявителем мировому судье при рассмотрении дела и в жалобе городскому суду на постановление мирового судьи, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Доводы жалобы о наличии уважительных причин несвоевременного возврата бюджетного кредита, вызванных реорганизацией администрации, не опровергают наличие в действиях Титова А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Доводы о нарушении требований статьи 29.10 КоАП РФ, выраженных в не указании в постановлении нормы права, в соответствии с которой на нем лежит обязанность по своевременному возврату бюджетного кредита, учитывая бланкетный характер диспозиции статьи 15.15 КоАП РФ, основанием для отмены принятых по делу судебных актов быть не могут, поскольку в постановлении полно описано событие административного правонарушения.

Обязанность Титова А.А., как главы Осташковского городского округа, по возврату бюджетного кредита в установленные договором сроки возложена пунктом 2 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1.2 договора от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Титова А.А. от административной ответственности не имеется, поскольку состав части 3 статьи 15.15 КоАП РФ является формальным и не зависит от тяжести вреда либо наступления иных негативных последствий, содеянное относится к нарушению требований бюджетного законодательства, а потому признаков малозначительности не содержит.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке обстоятельств, установленных судами при рассмотрении дела об административном правонарушении, не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судами, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой, оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Титова А.А. к административной ответственности не нарушены.

При назначении Титову А.А. наказания были учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения. Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренной санкций частью 3 статьи 15.15 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать судебные решения как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Осташковского района и ЗАТО «Солнечный» Тверской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка города Осташкова Тверской области, от 10.08.2018 о привлечении главы Осташковского городского округа Тверской области Титова А.А. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15 КоАП РФ и решение судьи Осташковского городского суда Тверской области от 24.09.2018 оставить без изменения, жалобу главы Осташковского городского округа Тверской области Титова А.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда С.А. Улыбина