ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-56 от 22.02.2018 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 4-а-56

4-а-57

4-а-58

4-а-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 февраля 2018 года город Тверь

Заместитель председателя Тверского областного суда Улыбина С.А., рассмотрев дело по жалобам ФИО1 на постановления мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района города Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери, № 5-854-3/17, № 5-853-3/17 от 04.09.2017, № 5-875-3/17 и № 5-876-3/17 от 06.09.2017 и решения судьи Центрального районного суда города Твери № 12-899/2017, № 12-900/2017, № 12-901/2017, № 12-902/2017 от 16.11.2017,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района города Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери, от 04.09.2017, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (дело № 5-854-3/2017).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района города Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери от 04.09.2017, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (дело № 5-853-3/2017).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района города Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери от 06.09.2017, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (дело № 5-875-3/2017).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района города Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери от 06.09.2017, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (дело № 5-876-3/2017).

Решениями судьи Центрального районного суда города Твери от 16.11.2017, указанные постановления мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района города Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери, от 04.09.2017, 06.09.2017 оставлены без изменения.

В жалобах, поданных в Тверской областной суд, ФИО1 просит об отмене указанных судебных актов и прекращении производства по делам, ссылаясь на то, что дела подлежали рассмотрению районным судом по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, то есть Пролетарским районный судом города Твери. Кроме того, рассмотрение дела в Пролетарском районном суде города Твери было проведено без его надлежащего извещения, что является нарушением его процессуальных прав на защиту. Указывает на то, что лицо, ответственное за содержание дорог города Твери в связи с заключением муниципального контракта являлось МУП «ЖЭК», следовательно, предписания должны были быть вынесены исполнителю муниципального контракта. Полагает, что направив предписания для исполнения исполнителю работ по муниципальному контракту, он действовал в соответствии с законом, в пределах предоставленной ему компетенции, организовал исполнение предписаний и сроки их исполнения не нарушал.

Проверив материалы дел, истребованных и полученных Тверским областным судом 25.01.2018, ознакомившись с доводами жалоб, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8.11.2007 № 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Как указано в статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из материалов дел об административном правонарушении следует, что 21.06.2017 государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Твери при надзоре за дорожным движением в 09 часов 19 минут на участке междурельсового пространства трамвайных путей на проезжей части автомобильной дороги общего пользования, расположенном в районе <адрес> выявлен факт наличия повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоины, размером 1,35м.*0,42м.*0,08м., (л.д. 27-30 дело № 5-875-3/2017); в 09 часов 33 на участке проезжей части автомобильной дороги общего пользования, расположенном в районе <адрес> выявлен факт наличия повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоины, размером 1,8м.*0,7м.*0,04м.(л.д. 27-29 дело № 5-854-3/2017); в 10 часов 05 минут на участке межрельсового пространства трамвайных путей на проезжей части автомобильной дороги общего пользования, расположенном в районе <адрес> выявлен факт наличия повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоины, размером 1,1м.*0,7м.*0,05м.(л.д. 27-29 дело № 5-853-3/2017); в 10 часов 28 минут на участке проезжей части автомобильной дороги общего пользования, расположенном в районе <адрес> выявлен факт наличия повреждения асфальтобетонного покрытия в виде выбоины, размером 0,44м.*0,35м.*0,08м.(л.д. 24-26 дело № 5-876-3/2017), зафиксированные с помощью фотоаппарата «SAMSUNG» WB-800F, S/N A6DXCN0D3000P0F и измерительной рулетки ЭНКОР, свидетельство о поверке № 068478, действительно до 24.08.2017, о чем составлены соответствующие акты.

<адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес> входят в перечень автомобильных дорог муниципального образования города Твери и закреплены за Департаментом дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери на праве оперативного управления.

По результатам проверки в отношении должностного лица и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери ФИО1 вынесено четыре предписания об организации и обеспечении выполнения работ по приведению к нормативному состоянию асфальтобетонного покрытия на межрельсовом пространстве трамвайных путей (выбоина размером 1,35м.*0,42м.*0,08м.) на <адрес> (л.д. 31 дело № 5-875-3/17); асфальтобетонного покрытия (выбоина размером 1,8м.*0,7м.*0,04м.) на <адрес> (л.д. 30 дело № 5-854-3/17); асфальтобетонного покрытия в межрельсовом пространстве трамвайных путей (выбоина размером 1,1м.*0,7м.*0,05м.) на <адрес> (л.д. 30 дело № 5-853-3/17), асфальтобетонного покрытия (выбоина размером 0,44*0,35*0,05м) на <адрес> (л.д. 27 дело № 5-876-3/17), в срок десять суток с момента получения.

Указанные предписания получены Департаментом 23.06.2017, что подтверждается штампом входящей корреспонденции на предписаниях, следовательно, срок выполнения предписания истекал 04.07.2017.

06.07.2017 при проведении контрольной проверки выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда государственным инспектором отдела ГИБДД УМВД России по городу Твери с участием владельца (представителя владельца) автомобильной дороги, железнодорожного переезда: главного специалиста отдела содержания дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери

в 10 часов 28 минут выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в районе <адрес> (выбоина размером 0,44*0,35*0,08) о чем составлен акт (л.д. 29 дело № 5-876-3/17).

в 10 часов 48 минут выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги повреждение асфальтобетонного покрытия в междурельсовом пространстве (выбоина размером 1,1м.*0,7м.*0,05м.) на <адрес>, о чем составлен акт (л.д. 32 дело № 5-853-3/17).

в 11 часов 08 минут выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги: повреждение асфальтобетонного покрытия в междурельсовом пространстве (выбоина размером 1,35м.*0,42м.*0,08м.) на <адрес>, о чем составлен акт (л.д. 33 дело № 5-875-3/17).

в 11 часов 28 минут выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги повреждение асфальтобетонного покрытия в междурельсовом пространстве (выбоина размером (выбоина размером 1,8м.*0,7м.*0,04м.) на <адрес> (л.д. 32 дело № 5-854-3/17).

По факту невыполнения предписаний, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Твери в отношении ФИО1 составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

По делу № 5-875-3/17:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4);

копией должностной инструкции начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (л.д. 10-17);

актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.06.2017 и фотоматериалами (л.д. 27-30);

предписанием (л.д. 31);

актом контрольной проверки выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 06.07.2017 (л.д. 33) и иными материалами дела.

По делу № 5-854-3/17:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4);

копией должностной инструкции начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (л.д. 10-17);

актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.06.2017 и фотоматериалами (л.д. 27-29);

предписанием (л.д. 30);

актом контрольной проверки выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 06.07.2017 (л.д. 32) и иными материалами дела.

По делу № 5-853-3/17:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4);

копией должностной инструкции начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (л.д. 10-17);

актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.06.2017 и фотоматериалами (л.д. 27-29);

предписанием (л.д. 30);

актом контрольной проверки выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 06.07.2017 (л.д. 32) и иными материалами дела.

По делу № 5-876-3/17:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4);

копией должностной инструкции начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери (л.д. 10-17);

актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.06.2017 и фотоматериалами (л.д. 24-26);

предписанием (л.д. 27);

актом контрольной проверки выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 06.07.2017 (л.д. 29) и иными материалами дела.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 КоАП РФ. Всем доказательствам мировым судьей и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о неисполнимости выданных предписаний, поскольку не имел фактической возможности, ни правовых оснований для выполнения ремонтных работ непосредственно силами департамента и за счет средств бюджета, выделенных департаменту по смете, был не вправе заключить новый отдельный муниципальный контракт на содержание и (или) ремонт объекта улично-дорожной сети с иным лицом, не могут быть признан состоятельным и повлечь признание незаконными обжалуемые судебные акты в связи со следующим.

Исходя из диспозиции части 27 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Как следует из материалов дел, в ходе осуществления надзора за дорожным движением государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Твери были выявлены отклонения эксплуатационного состояния асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования, расположенных в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес> от требований ГОСТа Р 50597-93, в связи с чем, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Твери, уполномоченный осуществлять федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения выдал должностному лицу и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери
ФИО1 предписания об устранении отмеченных недостатков.

В предписаниях последовательно отражены нарушения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, они являются доступными для понимания и исполнимыми, в установленном законом порядке данные предписания не обжаловались, не признаны судом незаконными и не отменены.

При установлении срока исполнения предписаний должностное лицо правомерно исходило из требований пункта 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93.

Таким образом, материалами дел подтверждается, что предписания от 21.06.2017 были вынесены уполномоченным на то должностным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка их вынесения, а, следовательно, оснований для признания указанных предписаний незаконным не имеется.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3, Положения о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери, утвержденного Постановлением Администрации города Твери от 19.08.2016 № 1410, Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери является структурным подразделением администрации города Твери по вопросам жизнеобеспечения города Твери.

Департамент в своей деятельности подотчетен Главе администрации города и заместителю Главы администрации, координирующему и контролирующему вопросы дорожного хозяйства и благоустройства.

Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, лицевые счета в департаменте финансов администрации города Твери, печать со своим полным наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно пунктам 2.1, 2.2.1, 2.2.3 Положения о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери основной целью деятельности Департамента является создание системы мер, направленных на реализацию полномочий администрации города Твери в области дорожного хозяйства и благоустройства.

Основными задачами деятельности Департамента являются: организация содержания автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы автомобильных дорог и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог, а также создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация безопасности дорожного движения.

В соответствии с возложенными задачами Департамент исполняет функции, в том числе организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения (включая земельные участки в границах полосы отвода дороги и расположенные на них и под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства)); координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений по содержанию конструктивных элементов дороги (дорожного полотна, дорожного покрытия и подобных элементов) и дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильных дорог (защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, парковок (парковочных мест) и элементов обустройства); муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (пункты 3.1.10, 3.1.16 и 3.1.18 Положения о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери).

Департамент в целях реализации возложенных задач осуществляет также выполнение функций заказчика, в том числе по видам работ и услуг:

- содержание, капитальный ремонт и ремонт дорог, ремонт мостов;

- содержание и ремонт объектов безопасности дорожного движения;

- содержание и благоустройство территорий;

- обеспечение наружного освещения;

- содержание и ремонт бесхозяйных сетей водоотведения ливневой канализации;

- иные, связанные с выполнением функций, возложенных на Департамент (пункт 3.2.5 Положения о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери).

В силу пунктов 4.1.4 и 4.1.6 Положения о департаменте дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери в целях реализации своих целей и задач Департамент имеет право в пределах своей компетенции заключать договоры и соглашения, связанные с дорожным хозяйством и благоустройством, осуществлять в установленном порядке функции муниципального заказчика при осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктами 2.5 и 2.6, 2.13, 2.25 должностной инструкции начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери, начальник департамента организовывает работу по содержанию автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы автомобильных дорог и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог, а также создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организовывает мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, организация капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общегородского значения (включая земельные участки в границах полосы отвода дороги и расположенные на них и под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства), координация деятельности муниципальных предприятий и учреждений по содержанию конструктивных элементов дороги (дорожного полотна, дорожного покрытия и подобных элементов) и дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильных дорог (защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, парковок (парковочных мест) и элементов обустройства), координация проведения капитального ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, а также муниципальной контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ФИО1 как и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации города Твери в ходе исполнения своих должностных обязанностей приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок выданных предписаний, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.

Заключение департаментом дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери с МУП «ЖЭК» муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети города Твери, а также направление письменного указания МУП «ЖЭК» по исполнению требований предписания, не освобождает ФИО1 от выполнения обязанности по содержанию дорог, контролю за полнотой выполнения работ МУП «ЖЭК», принятию в случае необходимости дополнительных мер по содержанию дорог, учитывая, что разделом 3 указанного муниципального контракта на Департамент возложена обязанность по осуществлению контроля за сроками и качеством выполненных подрядчиком работ.

ФИО1, получив предписания должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Твери, в силу возложенных на него должностных обязанностей не организовал и не обеспечил выполнение МУП «ЖЭК» работ по приведению к нормативному состоянию асфальтобетонного покрытия на участках дороги в междурельсовом пространстве трамвайных путей (выбоина размером 1,1м.*0,7м.*0,05м.) на <адрес>, на междурельсовом пространстве трамвайных путей (выбоина размером 1,35м.*0,42м.*0,08м.) на <адрес>, (выбоина размером 0,44*0,35*0,05м) на <адрес>, (выбоина размером 1,8м.*0,7м.*0,04м.) на <адрес>.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Не служат основанием для отмены состоявшихся судебных актов доводы жалоб ФИО1 о том, что судья Пролетарского районного суда города Твери не известил его о времени и месте рассмотрения дела 25.07.2017, чем нарушил его право на защиту, поскольку определения судьи Пролетарского районного суда города Твери от 25.07.2017, которыми протоколы и материалы были направлены на рассмотрение мировому судье, вынесены в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении без проведения судебного заседания, где участие лица привлекаемого к административной ответственности не требуется.

Вопреки доводам жалобы, признание судом факта того, что административное расследование фактически не проводилось, не свидетельствует о недопустимости собранных по делам об административном правонарушении доказательств.

Все доказательства оформлены должностными лицами ГИБДД в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административных правонарушений, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дел, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, как мировым судьёй, так и судьёй районного суда им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты и положены в основу обжалуемых судебных актов, что нашло свое отражение в постановлениях мирового судьи и решениях судьи районного суда.

Рассмотрение дел с нарушением правил подсудности вопреки доводам жалоб, не допущено.

Иные доводы жалоб направлены на переоценку исследованных и надлежаще оцененных нижестоящими инстанциями доказательств, оснований для переоценки которых не имеется, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО1 в совершении указанных административных правонарушениях не опровергают и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Несогласие ФИО1 с оценкой конкретных обстоятельств дела и доказательств само по себе не может служить основанием для их переоценки и отмены вынесенных по делам судебных постановлений.

Однако, прихожу к выводу об изменений постановлений мирового судьи и решений судьи районного суда по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5
«О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Однако при привлечении ФИО1 к административной ответственности и при рассмотрении его жалоб на указанные выше постановления об административных правонарушениях положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ не учтены.

При обстоятельствах, когда все нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявлены в ходе проведения одной проверки 06.07.2017, допущены одним и тем же должностным лицом, посредством совершения бездействия, образованного сходными фактическими обстоятельствами и направленного на один предмет правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же мировому судье, ФИО1 подлежал привлечению к административной ответственности с вынесением одного постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Рассмотрение в отдельном производстве фактов нарушений, допущенных ФИО1, искусственно создает множественность правонарушений, что не соответствует целям и задачам административного законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.

На основании изложенного, постановления мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района города Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери от 04.09.2017, 06.09.2017 и решения судьи Центрального районного суда города Твери от 16.11.2017 вынесенные в отношении ФИО1 подлежат изменению путем назначения ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, одного административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановления мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района города Твери, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района города Твери, № 5-854-3/17, № 5-853-3/17 от 04.09.2017, № 5-875-3/17 и № 5-876-3/17 от 06.09.2017 и решения судьи Центрального районного суда города Твери № 12-899/2017, № 12-900/2017, № 12-901/2017, № 12-902/2017 от 16.11.2017, состоявшиеся в отношении ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ изменить.

Назначить ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В остальной части все указанные судебные акты оставить без изменения.

Заместитель председателя суда С.А. Улыбина