ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-568/19 от 23.09.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Мировой судья: Щетинкин Е.В. Дело № 4-А-568/2019

Судья: Мартьянова А.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу

постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

23 сентября 2019 года г. Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 марта 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 марта 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 мая 2019 года, индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО1 просит вышеуказанные судебные решения отменить. Считает, что дело рассмотрено мировым судьей поверхностно. Указывает, что при проведении проверки допущены грубые нарушения методики проведения контрольных замеров высоты рыхлого снега (отсутствует классификация дорог, объективное определение места замера (точки координат GPS и т.п.). Обращает внимание на то, что он не был извещен о проведении проверки. Считает, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, относится к нему предвзято, по делу отсутствуют свидетели. Указывает на то, что он является субъектом малого предпринимательства и в отсутствие оплаты выполненных работ согласно муниципальному контракту назначенный административный штраф негативно скажется на его финансовом положении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

В соответствии с пунктами 8.1, 8.2, 8.3, 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст) на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Срок устранения снега (рыхлый или талый снег) на проезжей части для категории дорог V вне зависимости от группы улиц составляет не более 12 часов. Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 16 февраля 2018 года инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Моргаушскому району проведена проверка состояния автомобильной дороги в д. Москакасы Моргаушского района Чувашской Республики, и при осмотре были установлены нарушения пунктов 8.1, 8.2, 8.3, 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля. (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст): по ул. Советская в д. Москакасы Моргаушского района Чувашской Республики не очищена дорога от снега. Высота рыхлого снега составляет 10 см. Замеры высоты проведены измерительной линейкой по ГОСТ 427, о чем был составлен акт о выявленных недостатках от 16 февраля 2018 года.

В связи с этим 18 февраля 2019 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Моргаушского района Чувашской Республики в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1 вынесено предписание № 21 от 18 февраля 2019 года об устранении нарушения требований пунктов 8.1, 8.2, 8.3, 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 в срок не более 12 часов с момента вручения предписания, которое было получено ФИО1 21 февраля 2019 года. Предписание в установленный срок не исполнено.

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу, с которым согласился судья районного суда, о том, что действия (бездействие) ИП ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ и его виновность подтверждаются имеющейся в деле совокупностью доказательств, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАПРФ и проведения административного расследования от 18 февраля 2019 года; предписанием главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Моргаушского района Чувашской Республики № 21 от 18 февраля 2019 года о необходимости в течение 12 часов с момента вручения предписания очистить от снега автодорогу по ул. Советская д. Москакасы Моргаушского района; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 16 февраля 2019 года и от 25 февраля 2019 года с фототаблицей; копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, которым нижестоящие суды дали надлежащую оценку в порядке статьи 26.11 КоАП РФ.

Все доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу обжалуемых судебных решений.

Законность предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Моргаушского района Чувашской Республики об устранении ИП ФИО1 нарушений пунктов 8.1, 8.2, 8.3, 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 сомнений не вызывает, оно вытекает из полномочий, установленных Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 августа 2013 № 716.

Доводы автора жалобы о том, что он не был надлежаще извещен об осмотрах участка автомобильной дороги, по результатам которых 16 февраля 2019 года и 25 февраля 2019 года были составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), не влекут отмену обжалуемых постановления и решения.

В данном конкретном случае предметом осмотра, осуществленного 16 февраля 2019 года и 25 февраля 2019 года сотрудником Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ФИО2, имеющим специальное звание, являлся участок автомобильной дороги в границах д. Москакасы, владельцем которой является администрация Москакасинского сельского поселения, при этом из материалов дела следует, что взаимодействие с индивидуальным предпринимателем ФИО1 не производилось, проверка в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не осуществлялась.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, отраженных в названных актах, не имеется.

Довод об отсутствии надлежащего финансирования не может служить основанием для признания незаконным предписания, выданного в соответствии с требованиями действующего законодательства уполномоченным государственным органом. Требование о необходимости соблюдать положения действующего законодательства само по себе не может нарушать чьих либо прав.

Представленные автором жалобы сведения об отсутствии в установленный для исполнения предписания период дорожно–транспортных происшествий, препятствий для проезда пожарной техники, бригад скорой медицинской помощи, основанием для освобождения от административной ответственности не является.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей назначено индивидуальному предпринимателю ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.17, статьей 30.18 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 7 Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 29 марта 2019 года и решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда

Чувашской Республики Г.О. Савелькина