Дело № 4-А-580/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,
решения по результатам рассмотрения жалоб
19 сентября 2017 года г. Чебоксары
Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 2 июня 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 5 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> ФИО2,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 2 июня 2017 года гражданин Республики <данные изъяты> ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации с помещением до выдворения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан МВД по Чувашской Республике.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 5 июня 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, ФИО2 просит изменить судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключив из них назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование жалобы ссылается на то, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено ему необоснованно и влечет нарушение права на уважение семейной жизни, поскольку он состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации ФИО1, имеет двух несовершеннолетних детей.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовного наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона Федеральный закон от 15 августа 1996года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики <данные изъяты> ФИО3, допустивший нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Вступившим в законную силу постановлением судьи Савеловского районного суда г. Москвы от 24 февраля 2014 года ФИО3 под установочными данными «Киба» Р.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
24 февраля 2014 года начальником Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москва на основании п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении ФИО4 вынесено представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до 11 марта 2019 года.
ФИО2, будучи подвергнутым наказанию в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в нарушение ст. 27 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», 10 апреля 2014 года въехал на территорию Российской Федерации.
Согласно письменным объяснениям ФИО3, данным им при производстве по данному делу об административном правонарушении, после выдворения на территорию Республики <данные изъяты> (в марте 2014 года) с целью въезда в Российскую Федерацию он поменял фамилию на «Алексеев». 10 апреля 2014 года въехал на территорию Российской Федерации через Республику <данные изъяты>.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики <данные изъяты> ФИО5 4 апреля 2014 года сменил фамилию в связи с заключением брака с ФИО1 (л.д. 8).
Таким образом, гражданин Республики <данные изъяты> ФИО2 незаконно находится на территории Российской Федерации, поскольку не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения гражданина Республики <данные изъяты> ФИО2 к административной ответственности по настоящему делу, подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При таких обстоятельствах деяние ФИО2 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств выяснены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено ФИО3 необоснованно и влечет нарушение права на уважение семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации проживают его супруга и несовершеннолетние дети, повлечь отмену состоявшихся по делу судебных постановлений не могут.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
При назначении ФИО3 административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда были соблюдены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО2 незаконно пребывает на территории Российской Федерации, а именно с 10 апреля 2014 года (л.д. 12, 15-17), ранее 24 февраля 2014 года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Кроме того, 12 июля 2016 года привлекался к административной ответственности за нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в виде административного штрафа.
Из материалов дела следует, что ФИО3 знал о запрете въезда на территорию Российской Федерации до 11 марта 2019 года, сознательно сменил свои установочные данные с целью обеспечения себе возможности въезда (л.д. 12), тем самым сознательно нарушил законодательство Российской Федерации.
Изменение установочных данных путем получения новых документов на другое имя не влечет изменения правового статуса иностранного гражданина в части возможности въезда в Российскую Федерацию.
При этом указание на то, что ФИО3 находится в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации ФИО1 не является безусловным основанием к изменению оспариваемого судебного постановления в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Следовательно, постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО6 (Киба) Р.В этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Нарушений прав ФИО2 и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 2 июня 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 5 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов