ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-602/17 от 20.10.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело№4-А-602/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу защитника автономного учреждения «Национальная телерадиокомпания Чувашии» Министерства информационной политики и массовых коммуникации Чувашской Республики ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 июля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономного учреждения «Национальная телерадиокомпания Чувашии» Министерства информационной политики и массовых коммуникации Чувашской Республики,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 июля 2017 года автономное учреждение «Национальная телерадиокомпания Чувашии» Министерства информационной политики и массовых коммуникации Чувашской Республики (далее - АУ «Национальная телерадиокомпания Чувашии, Учреждение), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Учреждению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, защитник Волков Е.Н. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Политика государства в области формирования обязательного экземпляра документов как ресурсной базы комплектования полного национального библиотечно-информационного фонда документов Российской Федерации и развития системы государственной библиографии определена Федеральным законом от 29.12.21994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" (далее по тексту - Закон).

В соответствии со статьей 1 названного Закона обязательный экземпляр документов - это экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие передаче производителями в соответствующие организации в порядке и количестве, установленных Федеральным законом; документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения; экземпляр - образец тиражированного документа, идентичный оригиналу.

Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" также установлены виды обязательного экземпляра документов.

Согласно статье 5 указанного Закона в состав обязательного экземпляра входит, в том числе, аудиовизуальная продукция - кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей.

В силу статьи 12 Закона производители аудиовизуальной продукции в целях ее учета, хранения и использования в государственных архивах и библиотечно-информационных фондах документов доставляют в Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм по два обязательных экземпляра фотопродукции, кинопродукции в виде позитивных копий, а также по два обязательных экземпляра видеопродукции, аудиовизуальной продукции на электронных носителях, созданной для телевидения и радиовещания, не позднее чем через месяц со дня ее выхода в эфир.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении установленных правил предоставления и хранения различных документов и материалов, в том числе правил, установленных Законом.

Из материалов дела следует, что 26 мая 2017 года в ходе планового мероприятия систематического наблюдения в отношении телеканала «Национальное телевидение -Чувашии - Чуваш Ен», проведенного на основании приказа Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чуваши от 2.05.2017 № 63 -нд в рамках контроля за предоставлением обязательного экземпляра телепрограмм, вышедших в эфир, установлено, что редакцией указанного телеканала, в нарушение части 3 статьи 12 Закона, не осуществлена доставка обязательных экземпляров телепродукции, вышедших в эфир с 15 по 17 апреля 2017 года на государственное хранение в филиал государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиокомпания «Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм» (Гостелерадиофонд) в течениеи месяца со дня выхода в эфир:

записи, вышедшие в эфир 15.042017г. не были предоставлены на государственное хранение до 15.05.2017 г.

записи, вышедшие в эфир 16.042017г. не были предоставлены на государственное хранение до 16.05.2017 г.;

записи, вышедшие в эфир 17.042017г. не были предоставлены на государственное хранение до 17.05.2017 г.

В частности, с 15 по 17 апреля в эфир телеканала «Национальное телевидение Чувашии - Чаваш Ен» выпущены премьерные передачи «Ирхи салам» (передача выходила в прямом эфире в 7:00 17.04.2017), «Республика. Хыпарсен калараме» (передача выпущена в 19:00 17.04.2017), «Республика. Информационная программа» (передача выпущена в 20:00 17.04.2017).

За указанное нарушение в отношении Учреждения, являющегося редакцией |телеканала, зарегистрированного в качестве средства массовой информации, 5 июня 2017 года составлен протокол по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении настоящего дела мировой судья и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали правильную юридическую оценку действиям Учреждения, и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы судебные акты соответствуют требованиям закона, событие и состав административного правонарушения установлены.

Учреждение привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции статьи 13.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении тщательно исследованы мировым судьей и судьей районного суда, эти доводы обоснованно опровергнуты.

Имеющееся в деле уведомление должностного лица административного органа от 26 мая 2017 года № 3256-04/21, направленное в адрес Учреждения и полученное адресатом 31 мая 2017 года, по форме и содержанию является предельно конкретным и не вызывает каких - либо сомнений в надлежащем выполнений требований статьи 28,2 КоАП РФ об извещении юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 12-15).

При указанных обстоятельствах неявка законного представителя и (или) защитника, юридического лица не препятствовала составлению вышеуказанного протокола.

Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Вопреки доводам жалобы постановление мирового судьи и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 июля 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автономного учреждения «Национальная телерадиокомпания Чувашии» Министерства информационной политики и массовых коммуникации Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу защитника Волкова Е.Н. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда Чувашской Республики А.А. Шумилов