ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-64 от 22.12.2014 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

     Дело № 4-А-64

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 22 декабря 2014 года                                                                                  г. Биробиджан

 Председатель Суда Еврейской автономной области В.В. Старецкий, рассмотрев протест заместителя прокурора Еврейской автономной области Колесникова А.В. на постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 30.06.2014, вынесенное в отношении ФИО1  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 30.06.2014 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, то есть осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществлять охоту на срок 1 год.

 В протесте заместитель прокурора ЕАО Колесников А.В. просит указанное постановление в части назначения административного наказания в виде лишения права осуществлять охоту изменить без возвращения дела на новое рассмотрение. Мотивирует протест тем, что субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, может быть только лицо, имеющее право на осуществление охоты. ФИО1 на момент совершения правонарушения охотничьего билета не имел, в управлении по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО его не получал, в охотхозяйственный реестр сведения о нём не вносились. Вопрос о наличии у ФИО1 права осуществлять охоту, имеющий значение для правильной квалификации правонарушения, судом не исследовался. При указанных обстоятельствах, действия ФИО1 охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, полагаю, что он подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 В силу положений ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Часть 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ предусматривает для граждан административную ответственность в виде лишения права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет за осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.

 Из материалов дела следует, что 02.05.2014 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном        ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ, согласно которому 02.05.2014 в 23 часа 30 минут     ФИО1 на территории охотничьих угодий ЕАО в запрещённые для охоты сроки без разрешения на добычу охотничьих ресурсов и путёвки охотпользователя осуществил охоту на дикого кабана.

 Факт осуществления охоты ФИО1 в нарушение установленных правил подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 02.05.2014 (л.д. 8), постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.05.2014 (л.д. 10-11), копией протокола осмотра места происшествия от 03.05.2014 (л.д. 14-19), копиями объяснений ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5 (л.д. 21-24). Данные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришёл к правильному выводу о доказанности нарушения ФИО1 законодательства об охоте и о наличии в его действиях состава административного правонарушения. Вместе с тем, назначая административное наказание ФИО1, судья согласился с имевшейся в протоколе об административном правонарушении квалификацией его действий по ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

 Исходя из положений ст. 3.8 КоАП РФ назначение административного наказания в виде лишения права осуществлять охоту возможно только лицам, имеющим такое право на законном основании (получившим охотничий билет). Если субъектом правонарушения является лицо, которое не получало в установленном порядке право осуществлять охоту, санкция в виде лишения указанного права к данному лицу не может быть применена.

 Из имеющегося в материалах дела сообщения начальника управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО от 09.06.2014 следует, что ФИО1 охотничий билет единого федерального образца в управлении не получал и сведения о нём должностными лицами управления в охотхозяйственный реестр не вносились.

 Однако данные обстоятельства мировым судьёй при рассмотрении дела не были приняты во внимание. В связи с этим, действия ФИО1 квалифицированы неправильно, поскольку он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

 При таких обстоятельствах, действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ как нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, за совершение которого предусмотрена санкция для граждан в виде административного штрафа в размере от пятисот до четырёх тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

 Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, составляют действия, выражающиеся в нарушении правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов.

 Таким образом, постановление мирового судьи в части квалификации действий ФИО1 и наказания, применённого к нему, подлежит изменению без возвращения дела на новое рассмотрение, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, а также виновность ФИО1 в нарушении правил охоты установлены мировым судьёй и сомнений не вызывают, а срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.

 Учитывая характер совершённого ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства в виде его раскаяния, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, ФИО1 должно быть назначено наказание в виде штрафа.

 При этом, поскольку изъятое у ФИО1 в ходе осмотра места происшествия оружие находилось в его владении незаконно, учитывая положения ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ, административное наказание в виде конфискации орудия охоты в данном случае не может быть применено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 протест заместителя прокурора ЕАО Колесникова А.В. удовлетворить.

 Постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 30.06.2014, вынесенное в отношении ФИО1  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ изменить. Действия ФИО1  квалифицировать по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей без конфискации орудий охоты.

 В остальной части постановление мирового судьи Октябрьского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО от 30.06.2014 оставить без изменения.

 Председатель суда                                                                                      В.В. Старецкий