Судья: Сидорова И.Н. Дело № 4-А-640/2019
Судья: Максимова И.А.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,
решения по результатам рассмотрения жалоб
22 ноября 2019 года г. Чебоксары
Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 5 сентября 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 февраля 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в отношении управляющего ООО «Инфолинк» ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике № от 5 сентября 2018 года управляющий ООО «Инфолинк» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей (л.д. 4-11).
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением о его признании незаконным и отмене.
Арбитражный суд Чувашской Республики, руководствуясь положениями ст. 27, 29 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, вынес определение об отказе в принятии заявления ФИО1 в связи с отсутствием у арбитражного суда компетенции рассматривать заявление заявителя (л.д. 30.32).
ФИО1 обжаловал постановление должностного лица в Московский районный суд г. Чебоксары в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1,13).
Определением судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 2 октября 2018 года жалоба ФИО1 направлена в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики для рассмотрения по подведомственности.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 ноября 2018 года производство по данной жалобе прекращено в связи с нарушением правил подведомственности (л.д. 26).
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 декабря 2018 года определение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 ноября 2018 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд (л.д. 43 -44).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 февраля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 апреля 2019 года решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары датированное 20 февраля 2019 года изменено в части указания даты его вынесения как 25 февраля 2019 года, в остальной части постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.
ФИО1 в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с жалобой, в которой просит постановление должностного лица и судебные решения, вынесенные в отношении него отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что с 4 мая 2018 года вступил в силу ФЗ № 91-ФЗ, который изменил порядок привлечения к административной ответственности за нарушение положений ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции». Данные поправки применялись до 15 августа 2018 года включительно, а протокол об административном правонарушении составлен 31 августа 2018 года. Со ссылкой на ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, указывает, что производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по делу. Протокол составлен за пределами срока действия поправок о не применении ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 14.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Инфолинк» имеет лицензию на право осуществления деятельности по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания № от 26 декабря 2017 года, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В период с 14 июня 2018 года по 25 июня 2018 года ООО «Инфолинк» использовало в своей предпринимательской деятельности обозначения «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» с одновременным изображением на нем товарного знака, правообладателем которого является международная федерация футбольных ассоциаций – FIFA.
Использование одним из хозяйствующих субъектов обозначения, сходного до степени смешения с широко известным товарным знаком, связанным с популярным среди потребителей мероприятием, может вызвать повышенный интерес потребителей к услугам на рынке оказания услуг связи для целей кабельного вещания, поскольку среди потребителей таких услуг создается впечатление о причастности продавца товара (услуги) к соответствующим мероприятиям FIFA, что обеспечивает ему получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к услугам, оказываемым обществом.
Доказательств о наличии соответствующего разрешения правообладателя товарного знака обществом не представлено.
На основании указанных обстоятельств 6 августа 2018 года Чувашским УФАС принято решение по делу № о признании действий ООО «Инфолинк», выразившихся в использовании в своей предпринимательской деятельности обозначения «FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» с одновременным изображением на нем товарного знака, правообладателем которого является международная федерация футбольных ассоциаций – FIFA, в отсутствие соответствующего разрешения правообладателя, нарушением ст. 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (л.д. 91-100).
31 августа 2018 года должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике в отношении должностного лица – управляющего ООО «Инфолинк» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях управляющего ООО «Инфолинк» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о наличии процессуальных нарушений при привлечении ФИО1 к административной ответственности, со ссылкой на то, что производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по делу; протокол составлен за пределами срока действия поправок о не применении ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», как основанные на субъективном толковании норм действующего административного законодательства, подлежат отклонению.
В соответствии с общими правилами, установленными в ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», в случае выявления в действиях лиц признаков нарушения ст. 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» указанным лицам выдается предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Между тем, 4 мая 2018 года вступил в законную силу Федеральный закон № 91-ФЗ от 23 апреля 2018 года «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона № 105-ФЗ от 7 июня 2013 года «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Кубка конфедерации FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные подзаконные акты и статью 53 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона статья 20 Федерального закона от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнена частью 3 следующего содержания: «3. На действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией и влекущие за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, если такие действия образуют признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», требования статьи 39.1 указанного Федерального закона не распространяются.".
В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона статья 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дополнена частью 7 следующего содержания: «7. Требования статьи 39.1 настоящего Федерального закона не распространяются на действия, признаваемые недобросовестной конкуренцией и влекущие за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством, в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если такие действия образуют признаки нарушения статьи 14.8 настоящего Федерального закона.».
Статьей 3 Федерального закона № 91-ФЗ установлено, что положения части 3 статьи 20 Федерального закона от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и части 7 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по 15 августа 2018 года включительно.
Решением УФАС по Чувашской Республики от 6 августа 2018 года действия ООО «Инфолинк», выразившиеся в использовании в своей предпринимательской деятельности обозначения FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018» с одновременным изображением на нем товарного знака, правообладателем которого является международная федерация футбольных ассоциаций – FIFA, в отсутствие соответствующего разрешения правообладателя, были признаны нарушением ст. 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Также административным органом принято решение не выдавать предписание о прекращении недобросовестной конкуренции ООО «Инфолинк», что согласуется с положениями Федерального закона № 91-ФЗ. (л.д. 91-100).
Согласно ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Учитывая, что решение о признании действий ООО «Инфолинк» нарушением ст. 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было принято 6 августа 2018 года, т.е. в период действия Федерального закона № 91-ФЗ от 23 апреля 2018 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике обоснованно было принято решение не выдавать предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.
Часть 1 статьи 1.7 КоАП РФ устанавливает общее правило действия законодательства об административных правонарушениях во времени, в соответствии с которым лицо подлежит административной ответственности только на основании закона (под которым понимаются КоАП РФ и законы субъектов РФ об административных правонарушениях) действующего либо действовавшего на момент совершения административного правонарушения.
Учитывая изложенное, каких-либо процессуальных нарушений при привлечении управляющего ООО «Инфолинк» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ должностным лицом допущено не было, поскольку административное правонарушение совершено в период действия Федерального закона № 91-ФЗ от 23 апреля 2018 года «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона № 105-ФЗ от 7 июня 2013 года «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Кубка конфедерации FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные подзаконные акты и статью 53 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 мюля 2006 года «О защите конкуренции».
Другие доводы жалобы ФИО1, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судебных инстанций, и были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в соответствующих судебных актах.
Срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ФИО1, по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 5 сентября 2018 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 февраля 2019 года, решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 18 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в отношении управляющего ООО «Инфолинк» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина