ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-64/18 от 06.08.2018 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Дело № 4-А-64/ 2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

6 августа 2018 года г. Биробиджан

Председатель суда Еврейской автономной области В.В. Старецкий, рассмотрев жалобу Былинкина П.В. на решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 20.04.2018 и решение судьи суда ЕАО от 07.06.2018, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Еврейского УФАС России от 11.01.2018 № 82 должностное лицо - начальник муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО» (далее также Управление ЖКХ мэрии города) Былинкин П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 20.04.2018, оставленным без изменения решением судьи суда ЕАО от 07.06.2018, вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Былинкина П.В. - без удовлетворения.

В жалобе Былинкин П.В. просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановление административного органа, судебные решения, считая их необоснованными, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Обосновывает это, по сути, тем, что нарушение им как должностным лицом заказчика срока оплаты выполненных работ по муниципальному контракту, заключённому с подрядчиком - муниципальным унитарным предприятием «Городские тепловые сети» (далее МУП «Городские тепловые сети») 20.06.2017, допущено вследствие несвоевременного доведения до лицевых счетов Управления ЖКХ мэрии города необходимых денежных средств ввиду недополучения доходов бюджетом городского округа, то есть по независящим от него обстоятельствам.

При этом все необходимые документы, подтверждающие принятие бюджетных и денежных обязательств Управлением ЖКХ мэрии города как получателем средств муниципального бюджета, в финансовый орган мэрии города направлены своевременно. Доказательств его виновности в совершении рассматриваемого правонарушения материалы дела не содержат.

Ознакомившись с доводами жалобы Былинкина П.В., изучив материалы дел об административном правонарушении, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), применительно к настоящему делу, срок оплаты заказчиком выполненной работы (её результатов) должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 названного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует и достоверно установлено судами первой и второй инстанций, что 20.06.2017 между Управлением ЖКХ мэрии города в лице его начальника Былинкина П.В. и МУП «Городские тепловые сети» заключён муниципальный контракт № 0178300000217000009-0081600-01 на выполнение работ по ремонту участка теплосети в районе дома № 81 по ул. Пионерской в г. Биробиджане.

Пунктом 2.7 муниципального контракта определено, что оплата выполненных работ производится по мере поступления денежных средств из бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в течение 30 дней с момента приёмки выполненных работ.

Акт о приёмке выполненных работ, указанных в муниципальном контракте, подписан сторонами 31.08.2017.

Оплата по муниципальному контракту в полном объёме произведена заказчиком только 24.10.2017, то есть с нарушением установленного частью 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срока.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 12-14), муниципальным контрактом от 20.06.2017 (л.д. 26), актом приёмки выполненных работ от 31.08.2017 (л.д. 28-32), платёжным поручением от 24.10.2017 (л.д. 57), распоряжением мэрии города Муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 22.05.2017 № 64-к (дело Еврейского УФАС России л.д. 20), оценёнными административным органом, судами первой и второй инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в том числе и с точки зрения законности их получения.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В свою очередь вопреки изложенным в жалобе доводам прихожу к выводу, что вышеуказанные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения начальником Управления ЖКХ мэрии города Былинкиным П.В. своих должностных обязанностей по контролю за осуществлением Управлением полномочий муниципального заказчика. При этом, имея реальную возможность надлежащим образом соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, он не проявил в необходимой степени внимательность и предусмотрительность и не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. В результате им не обеспечено исполнение заказчиком предусмотренных муниципальным контрактом обязательств по своевременной оплате выполненных работ.

Тщательный анализ собранных по делу доказательств, основанная на законе их правильная оценка, а также системный анализ законодательства в рассматриваемой сфере позволили административному органу, а также судам первой и второй инстанций установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства. Доводы Былинкина П.В. о невиновности в совершении правонарушения проверены, оценены и обоснованно признаны несостоятельными.

Таким образом, бездействие Былинкина П.В. правильно квалифицировано по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

При возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов, его рассмотрении уполномоченным органом и вынесении решений по результатам рассмотрения жалоб судьями районного суда и суда ЕАО нарушений норм материального права и процессуальных требований, в том числе повлиявших на выводы, сделанные по данному делу, не допущено.

Основания для отмены обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений, а также для прекращения производства по делу отсутствуют.

Постановление о привлечении Былинкина П.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание Былинкину П.В. назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление заместителя руководителя Еврейского УФАС России от 11.01.2018 № 82, решение судьи Биробиджанского районного суда ЕАО от 20.04.2018 и решение судьи суда ЕАО от 07.06.2018, вынесенные в отношении должностного лица - начальника муниципального казённого учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО» Былинкина П.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Былинкина П.В. - без удовлетворения.

Председатель суда В.В. Старецкий