ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-65/18 от 29.07.2019 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Дело № 4-А-65/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июля 2019 г. г. Биробиджан

Заместитель председателя суда Еврейской автономной области И.В. Гавриков, рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Еврейской автономной области К на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Левобережного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от 18.04.2019, решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 31.05.2019 вынесенные в отношении должностного лица ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи от 18.04.2019 оператор электронно-вычислительных машин и вычислительных машин Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Решением судьи районного суда от 31.05.2019 постановление мирового судьи от 18.04.2019 отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На решение судьи районного суда от 31.05.2019 исполняющим обязанности прокурора Еврейской автономной области К принесён протест из которого следует, что прокурор не согласен с выводами судьи районного суда об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ. Просит решение судьи районного суда от 31.05.2019 отменить, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 13.3. Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила).

Согласно пункту 13 Правил (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включает в себя в числе прочего: а) информацию о проверке: цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения; сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок; б) информацию об органе контроля: указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменения, внесённые Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1399, вступили в силу 08.12.2018.

Согласно Приложению № 1 к Правилам (в редакции, действовавшей с 08.12.2018) информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя в числе прочего информацию: а) о проверке: реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов), цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения, сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок; б) об органе контроля: указание на уникальный реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 2-5) следует, что Государственной инспекцией труда в Еврейской автономной области в 2018 году на основании распоряжения от 28.08.2018 проведена плановая выездная проверка в отношении АО <...>, на основании распоряжения от 01.08.2018 проведена плановая выездная проверка в отношении АО <...>.

Должностному лицу ФИО1 вменяется нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре) выразившееся во внесении два и белее раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, а именно:

- невнесение сведений о включении плановых проверок в отношении АО <...>, АО <...> в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

- цели, задачи, предмет проверки, указанные в едином реестре проверок отличаются от целей, задач и предмета проверки, указанные в распоряжениях от 28.08.2018 и 01.08.2018;

- не указан реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» по проверкам АО <...>, АО <...>.

В соответствии с пунктом 16 Правил (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий) при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 17 настоящих Правил, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Таким образом, информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 13 Правил (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий), подлежала внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 31.08.2018 и 06.08.2018 соответственно.

Прекращая производство по делу, судья районного суда пришёл к выводу, что должностное лицо - оператор электронно-вычислительных машин и вычислительных машин Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области ФИО1 выполняла свои трудовые обязанности в соответствии с должностной инструкцией, приказом работодателя от 20.07.2018 № <...>-а и Правилами, что свидетельствует об отсутствии в её действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ.

Данный вывод судьи районного суда не основан на нормах названных выше нормативных правовых актов.

При этом в рассматриваемом случае судьёй районного суда не было учтено, что после 08.12.2018 уполномоченные должностные лица обязаны вносить информацию о реквизитах проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов).

Соблюдение иных требований Правил (в редакции, действовавшей до 08.12.2018) обязательно для исполнения уполномоченными должностными лицами.

Вышеприведённые обстоятельства в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ надлежащей оценки не получили. Таким образом, решение судьи районного суда законным признать нельзя.

В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учётом того, что на момент рассмотрения в суде Еврейской автономной области протеста исполняющего обязанности прокурора Еврейской автономной области срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истёк, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Биробиджанский районный суд.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Протест исполняющего обязанности прокурора Еврейской автономной области К удовлетворить.

Решение судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 31.05.2019, вынесенное в отношении должностного лица ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело возвратить в Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области на новое рассмотрение.

Заместитель председателя суда И.В. Гавриков