Дело № 4-а-670
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2015 года город Тверь
И.о. председателя Тверского областного суда Мальцев Н.И., рассмотрев дело по жалобе руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области ФИО1 на решение судьи Тверского областного суда от 04.09.2015,
установил:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области ФИО1 от 29.12.2014 должностное лицо - руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Определением судьи Центрального районного суда г. Твери от 15.07.2015 руководителю Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области ФИО2 восстановлен срок на подачу жалобы на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области ФИО1 от 29.12.2014.
Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 31.07.2015 указанное постановление от 29.12.2014 оставлено без изменения.
Решением судьи Тверского областного суда от 04.09.2015 постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области ФИО1 от 29.12.2014 и решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 31.07.2015 отменены, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области ФИО1 обратилась в Тверской областной суд с жалобой на решение судьи Тверского областного суда от 04.09.2015 указав, что судьей существенно нарушены нормы материального права. В действиях руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ. Бюджетным законодательством прямо определено, что получатель бюджетных средств вправе принимать бюджетные обязательства, в том числе путем заключения государственных контрактов (договоров), в пределах выделенных ему лимитов бюджетных обязательств. Полагает, что руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области ФИО2, не располагая данными о сумме доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год, заключив договор от 20.12.2013, принял бюджетные обязательства на 2014 год в нарушение части 5 статьи 161, статьи 162, части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, что привело к превышению утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год, поскольку на момент принятия бюджетного обязательства (20.12.2013) утвержденные лимиты бюджетных обязательств ТУ Росимущества в Тверской области на 2014 год были равны нулю. Бюджетные обязательства на 2014 год были доведены до ТУ Росимущества в Тверской области только 24.12.2013.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 30.10.2015, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области ФИО1 от 29.12.2014 руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области ФИО2 признан виновным в том, что он, являясь должностным лицом - руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области от имени ТУ Росимущества в Тверской области 20.12.2013, заключив договор № 54/14-гт с ЗАО «Фирма НТЦ КАМИ» об оказании (использовании) услуг по защите <данные изъяты> со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014, принял бюджетные обязательства на 2014 финансовый год, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2014 финансовый год, то есть в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области ФИО2 судья областного суда исходил из того, что в материалах дела не содержится сведений о том, что ФИО2 приняты бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования или лимиты бюджетных обязательств на 2014 год.
С данным выводом следует согласиться исходя из следующего.
В силу части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, расходные обязательства- это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому лицу или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права, средства из соответствующего бюджета.
Из представленных материалов административного дела следует, что на основании приказа врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области № 122 от 01.12.2014 в период с 02.12.2014 по 23.12.2014 проведена плановая выездная проверка в отношении ТУ Росимущества в Тверской области с целью проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год.
В ходе проверки установлено, что 20.12.2013 ТУ Росимущества в Тверской области в лице руководителя Управления ФИО2 заключен Договор № 54/14-гт с ЗАО «Фирма НТЦ КАМИ» об оказании (использовании) услуг по защите <данные изъяты> со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014.
Лимиты бюджетных обязательств на 2014 год доведены ТУ Росимущества в Тверской области расходным расписанием № РИ00000000022 24.12.2013.
Как верно указано в решении судьи областного суда, предъявленное руководителю ТУ Росимущества в Тверской области ФИО2 обвинение сводится к тому, что он заключил контракт на оказание услуг до утверждения бюджета на период времени, в котором эти услуги будут оказываться.
Однако, такое деяние руководителя ТУ Росимущества в Тверской области ФИО2 не подпадает под диспозицию статьи 15.15.10 КоАП РФ, поскольку в ней не содержится запрета на заключение контракта до принятия бюджета на соответствующий период.
Кроме того, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении должностного лица, вынесенного в отношении руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области ФИО2, отсутствуют сведения о ненадлежащим исполнении бюджета (бюджетного процесса) выразившегося в принятии бюджетных обязательств в 2013 году на 2014 год в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств на 2014 год.
При таких обстоятельствах, судьей областного суда сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях должностного лица ФИО2 состава инкриминированного ему правонарушения.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения жалобы не имеется, доводы, изложенные в жалобе, основаны на неверном толковании норм закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
решение судьи Тверского областного суда от 04.09.2015 оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области ФИО1 – без удовлетворения.
И.о. председателя суда Н.И. Мальцев