ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-6/19 от 16.01.2019 Калужского областного суда (Калужская область)

№ 4-А-6/2019 (4-А-521/2018)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 января 2019 года город Калуга

Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года и решение судьи Калужского областного суда от 22 ноября 2018 года, вынесенные в отношении директора по производству общества с ограниченной ответственностью «Яргоркомплекс» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Росприроднадзора по Калужской области от 10 сентября 2018 года должностное лицо – директор по производству общества с ограниченной ответственностью «Яргоркомплекс» (далее ООО «Яргоркомплекс») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Указанное постановление было обжаловано ФИО1 в районный суд.

Решением судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора по производству ООО «Яргоркомплекс» ФИО1 оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, ФИО1 обжаловал его в Калужский областной суд.

Решением судьи Калужского областного суда от 22 ноября 2018 года решение судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года в отношении ФИО1 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 просит отменить состоявшиеся в отношении него судебные акты, производство по делу прекратить за недоказанностью его вины в совершении административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно пункту 7 статьи 12 этого же Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, в период с 8 августа 2018 года по 31 августа 2018 года управлением Росприроднадзора по Калужской области была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в отношении ООО «Яргоркомплекс», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что с 1 июня 2017 года ООО «Яргоркомплекс» управляет очистными сооружениями. Иловые карты очистных сооружений предприятия находятся в разрушенном состоянии, в связи с чем ООО «Яргоркомплекс» вывозит ил, относящийся к отходам 4 класса опасности, на территорию бывшего полигона ОАО «Кондровская бумажная компания». По данным кадастрового учета в 2013 году на месте свалки был сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования – под рекультивацию свалки, без возможности продолжения захоронения илового осадка.

10 октября 2017 года ООО «Яргоркомлекс» заключен договор на выполнение комплекса услуг по обращению с отходами 1-4 классов опасности с ООО «Прогресс», в соответствии с которым ООО «Прогресс» должен вывозить иловый осадок с очистных сооружений ООО «Яргоркомлекс». Однако данный договор не исполняется, о чем свидетельствует отсутствие актов приема передачи илового осадка с очистных сооружений.

Согласно приказу от 5 июня 2017 года №36-к ФИО1 назначен на должность директора по производству ООО «Яргоркомплекс», в его обязанности входит обеспечение эксплуатации иловых карт, свалки-полигона и полей фильтрации.

Выявленные нарушения являются прямым следствием ненадлежащей эксплуатации оборудования очистных сооружений и свидетельствуют о том, что должностным лицом – директором по производству ООО «Яргоркомплекс» ФИО1 в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, не было принято всех необходимых мер для своевременного устранения нарушений.

Указанные обстоятельства послужили основаниям для привлечения директора по производству ООО «Яргоркомплекс» ФИО1 к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правильность выводов судебных инстанций о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, содержание и анализ которых приведены в судебных актах.

Содержание судебных постановлений свидетельствует о том, что в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суды всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, всем имеющимся доказательствам дали надлежащую оценку в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ФИО1, являясь директором по производству ООО «Яргоркомплекс», не принял всех зависящих от него мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, таким образом, ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности.

Правильность квалификации действий ФИО1 и доказанность его вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения нашли свое подтверждение.

Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя

ПОСТАНОВИЛ:

решение судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 16 октября 2018 года и решение судьи Калужского областного суда от 22 ноября 2018 года, вынесенные в отношении директора по производству общества с ограниченной ответственностью «Яргоркомплекс» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Калужского областного суда С.В. Жиляев