Дело № 4-а-71/2019
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Курского областного суда Стародубов Ю.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 22 октября 2018 года и решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 18 декабря 2018 года, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 22 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Железногорского городского суда Курской области от 18 декабря 2018 года, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе ставится вопрос об отмене вынесенных по делу постановления и решения как незаконных и необоснованных.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу обжалуемые судебные акты подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В статье 10 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее Федеральный закон № 6-ФЗ) установлено, что внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (часть 1). При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет (часть 2).
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (пункт 3 статьи 16 Федерального закона N 6-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты города Железногорска (далее по тексту – КСП) от 10.05.2018№ (с изменениями, внесенными распоряжениями от 08.06.2018№, от 29.06.2018№) проведено контрольное мероприятие «Проверка использования средств городского бюджета и муниципального имущества муниципальным бюджетным учреждением «Спортивная школа» за 2017 год».
Результаты проверки зафиксированы в акте от 22 июня 2018 года№.
В соответствии с указанным актом в ходе проверки использования средств субсидий, выделенных из бюджета города Железногорска, на закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждения, установлено следующее.
Предметом деятельности МБУ «Спортивная школа» согласно Уставу является реализация программ спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапе совершенствования спортивного мастерства, а также реализация программных или внепрограммных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе.
В 2017 году в учреждении медицинская деятельность не осуществлялась в связи с отсутствием в Уставе учреждения данного вида деятельности, а также отсутствием лицензии. Поэтому в целях обеспечения оказания первой медицинской помощи при проведении спортивных мероприятий МБУ «Спортивная школа» обращалось с просьбами об оказании помощи в обеспечении медицинским обслуживанием в ОБУЗ «Горбольница№ 1».
В то же время в проверяемом периоде МБУ «Спортивная школа» было заключено два муниципальных контракта на поставку медикаментов: от 24.05.2017№на сумму 5 тыс. руб. с МУП «Витафарм», от 29.08.2017№на сумму 5 тыс. руб. с МУП «Витафарм».
Перечень изделий медицинского назначения, которыми должна быть укомплектована аптечка, приведенный в приложении к Требованиям к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 №н, (далее - Приказ №н) является исчерпывающим, и работодатель не вправе заменить какое-либо изделие самостоятельно.
В ходе проверки было установлено, что по указанным муниципальным контрактам учреждением за счет субсидии в соответствии с названным Приказом №н были приобретены только пластырь бактерицидный 4 см х 10 см в количестве 2 штук по цене - 4,4 руб. за штуку и лейкопластырь 2 см х 500 см в количестве 1 штуки по цене - 34,4 руб..
Остальные медикаменты, приобретённые учреждением по указанным муниципальным контрактам за счет субсидии, на общую сумму 9956 руб.80 коп., не входят в список, утвержденный Приказом №н, и, как указано в акте, являются нецелевым использованием бюджетных средств.
Директором учреждения в момент проведения контрольного мероприятия в соответствии с приказом Управления физической культуры и спорта администрации города Железногорска от 23.01.2018 №к являлся ФИО1 Акт в этой части был подписан ФИО1 без возражений.
По результатам контрольного мероприятия КСП города Железногорска Курской области подготовлен отчет№от 03.07.2018 года, в соответствии с которым расходы МБУ «Спортивная школа» на приобретение медикаментов, не входящих в список, утвержденный Приказом №, по муниципальным контрактам на общую сумму 9956 руб.80 коп., признаны незаконным расходованием учреждением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Внесено предложение возложить на Управление физической культуры и спорта администрации города Железногорска контроль за возмещением учреждениемв бюджет города средств в сумме 9956 руб.80 коп..
Решением координационно-совещательной комиссии города Железногорска от 03.07.2018 года№ указанный Отчет№от 03.07.2018 года признан окончательным, контрольное мероприятие законченным. Председателю Контрольно-счетной палаты города Железногорска рекомендовано направить, в том числе, в адрес МУБ «Спортивная школа»представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по пресечению и предупреждению нарушений согласно ФИО2.
В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений 03 июля 2018 года начальником Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области (КСП) директору МБУ «Спортивная школа» ФИО1 внесено представление№от 03.07.2018 года, согласно п.7 которого расходы на приобретение медикаментов, не входящих в список, утвержденный Приказом №, по указанным выше муниципальным контрактам от 24.05.2017 года и 29.08.2017 года, на общую сумму 9956 руб.80 коп., являются незаконными расходами средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, и указано на необходимость возместить МБУ «Спортивная школа»в доход бюджета города Железногорска средств субсидии, необоснованно израсходованных на приобретение медикаментов для нужд работников учреждения, в сумме 9956 руб.80 коп. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в КСП в срок до 31 августа 2018 года.
В установленный срок, то есть до 31.08.2018 года, требование пункта 7 представления от 03.07.2018 года № о возмещении МБУ «Спортивная школа» в доход бюджета города Железногорска необоснованно (незаконно) израсходованных средств субсидии в сумме 9956 руб.80 коп. не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности на основании части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением председателя КСП г.Железногорска о проведении контрольного мероприятия от 10.05.2018 г.№, соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 23.01.2017 г., заключенного между Управлением физической культуры и спорта администрации города Железногорска и МБУ «Спортивная школа», муниципальным контрактом от 29.08.2017№на поставку медикаментов на сумму 5000,0 руб., муниципальным контрактом от 24.05.2017№на поставку медикаментов на сумму 5000,0 руб., журналом списания медикаментов за 2017 год, актом КСП по результатам контрольного мероприятия от 22.06.2018 г.№, отчетом КСП№от 03.07.2018 г, решением координационно-совещательной комиссии города Железногорска от 03.07.2018 года№, представлением КСП об устранении нарушений№от 03.07.2018 года, приказом Управления физической культуры и спорта администрации города Железногорска от 23.01.2018№к «О приеме на работу ФИО1»; трудовым договором с руководителем муниципального бюджетного учреждения от 23.01.2018 ФИО1, протоколом об административном правонарушении от 03.09.2018 г.№ и другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях директора МБУ «Спортивная школа» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность представления, выданного органом государственного финансового контроля.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, представление следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении представление органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Таким образом, поскольку представление от 03.07.2018 года № было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, его следует считать законным и обоснованным. Представление содержит указание на допущенное МБУ «Спортивная школа» расходование бюджетных средств с нарушением условий действующего законодательства, а также на необходимость принятия мер по их возмещению в бюджет муниципального образования.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.
Доводы настоящей жалобы направлены на несогласие ее заявителя с выводами судов, касающихся установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 20 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Курского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района г. Железногорска и Железногорского района Курской области от 22 октября 2018 года и решение судьи Железногорского городского суда Курской области от 18 декабря 2018 года оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Заместитель председателя
Курского областного суда Ю.И. Стародубов