Дело № 4-А-84/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 июля 2019 г. г. Биробиджан
Заместитель председателя суда Еврейской автономной области Гавриков И.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Южное жилищно-коммунальное хозяйство» О на вступившие в законную силу постановление Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 02.12.2016, решение суда Еврейской автономной области от 06.06.2017, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южное жилищно-коммунальное хозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 02.12.2016, оставленным без изменения решением суда Еврейской автономной области от 06.06.2017, общество с ограниченной ответственностью «Южное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Южное ЖКХ», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанными судебными актами, законный представитель общества О обратился в суд Еврейской автономной области с жалобой, в которой просит заменить назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и установлено судом, что 20.06.2011 между администрацией муниципального образования <...> и ООО «Южное ЖКХ» заключен договор аренды земельного участка сроком на 10 лет для содержания площадки временного накопления, хранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с лицензией от 28.08.2013 ООО «Южное ЖКХ» осуществляло услуги по размещению отходов I-IV класса опасности. ООО «Южное ЖКХ», в период с 29.01.2016 по 30.09.2016, заключая договоры с потребителями на оказание услуг по приёму и размещению твёрдых бытовых отходов, применяло тариф на оказываемые услуги, не утверждённый комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области, что является нарушением установленного порядка ценообразования.
Административная ответственность за такое нарушение установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств дела позволило суду первой и второй инстанции прийти к правильному выводу о нарушении ООО «Южное ЖКХ» требований законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) и, как следствие, наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Южное ЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ООО «Южное ЖКХ» обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.Постановление о привлечении ООО «Южное ЖКХ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Доводы жалобы о возможности замены назначенного наказания в виде штрафа предупреждением не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку совершённое правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок государственного регулирования тарифов, который осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, что в свою очередь неразрывно связано с экономической безопасностью государства.
Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, оснований для замены назначенного обществу наказания в соответствии со статьёй 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.6 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 02.12.2016, решение суда Еврейской автономной области от 06.06.2017, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южное жилищно-коммунальное хозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Южное жилищно-коммунальное хозяйство» О - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.В. Гавриков