Судья Бухаров Т.С. № 4-А-85/2012
Судья Пшеничников Д.В.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Председатель Курганского областного суда Уваров С.Ю., рассмотрев в городе Кургане 3 мая 2012 г. жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 36 города Кургана от 19 декабря 2011 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 февраля 2012 г. по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 36 города Кургана от 19 декабря 2011 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере руб.
Решением Курганского городского суда Курганской области от 2 февраля 2012 г. постановление мирового судьи в отношении ФИО1 было оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 просит отменить судебные постановления, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Вновь ссылается на доводы, изложенные ею в жалобе в Курганский городской суд, которые были проверены судьей Курганского городского суда и им дана надлежащая правовая оценка.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
Статьей 31 гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Статьей 2 указанного Федерального закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
В силу требований части 3 статьи 6 вышеназванного Федерального закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия, уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Закон устанавливая уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, то есть отсутствие необходимости его санкционирования (разрешения) органами исполнительной власти, устанавливает возможность проведения публичного мероприятия при условии обязательного согласования его места и времени, за исключением случаев, когда необходимо получение соответствующего разрешения (санкционирование).
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Как усматривается из материалов дела, в часов в г. Кургане на ФИО2 принимала участие в несанкционированном собрании против итогов выборов, чем допустила нарушение установленного порядка проведения собрания, предусмотренного п. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), объяснениями свидетелей (л.д. 5, 6) и другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 об административных правонарушениях.
Действия ФИО2 правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.2 об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией части 2 статьи 20.2 об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, так как они касаются обстоятельств, являвшихся предметом судебных исследований, которым судьями дана надлежащая правовая оценка, в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 36 города Кургана от 19 декабря 2011 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 2 февраля 2012 г. оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Председатель суда С.Ю. Уваров
Копия верна: