ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-90 от 02.06.2014 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

Дело № 4-а-90

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Салехард 02 июня 2014 года

И.о.председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа Школин А.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Терминал» - ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №3 Пуровского районного суда от 29 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2013 года Общество с ограниченной ответственностью «Терминал» (далее ООО «Терминал»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

В надзорной жалобе, поданной в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, представитель ООО «Терминал» ФИО1 просит об отмене судебного решения, полагая, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

По мнению заявителя, наличие у ООО «Терминал» лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, с указанием вида деятельности «Хранение горючих веществ (жидкостей, газов), определенных приложением №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности», включает в себя и транспортировку указанных веществ. В этой связи, как указано в жалобе, переоформления лицензии не требуется.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, была проведена проверка выполнения ранее выданного предписания Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 5 июля 2012 года, согласно пункту первого которого, ООО «Терминал» надлежало в срок до 31 декабря 2012 года переоформить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в связи с изменением перечня выполняемых работ (транспортирование опасных веществ).

При проведении проверки в период с 6 февраля по 22 февраля 2013 года было выявлено, что ООО «Терминал» предписание не исполнило, лицензию не переоформило.

По данному факту 22 февраля 2013 года в отношении ООО «Терминал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-8), распоряжением о проведении внеплановой проверки, с которым представитель ООО «Терминал» ознакомлен (л.д. 9-11), предписанием об устранении нарушений (л.д.47-53), актом проверки соблюдения законодательства (л.д.18-22), копией лицензии от 16 июня 2009 года (л.д.45), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ООО «Терминал» правильно квалифицированы по ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из диспозиции ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

Предписание, вынесенное в адрес ООО «Терминал» 5 июля 2012 года об устранении выявленных нарушений, соответствует положениям части 4 приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 октября 2008 года №280, согласно которым должностные лица, осуществляющие государственную функцию по контролю и надзору в области промышленной безопасности, наделены полномочиями выдавать поднадзорным организациям предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности.

Требование предписания об устранении выявленных нарушений и переоформлении лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ (транспортирование опасных веществ), также являлось законным.

Согласно статье 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" одним из оснований для переоформления лицензии является изменение лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 года №454, лицензированный вид деятельности включает в себя выполнение работ на взрывопожароопасных производственных объектах по перечню согласно приложению.

Перечень выполняемых работ на взрывоопасных производственных объектах, наряду с иными видами работ, включает в себя как хранение, так и транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, указание в имеющейся у ООО «Терминал» лицензии вида выполняемых работ - «Хранение горючих веществ», не включает в себя понятие «Транспортирование». Указанный вид работ является самостоятельным, и соответственно, подлежит лицензированию.Виды выполняемых работ не указанные в лицензии выполняться не могут.

При этом перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года №492, действующего в настоящее время, также содержит указание на транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, как на самостоятельный вид выполняемых работ.

Постановление о привлечении ООО «Терминал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации, не усматривается.

Просьба, содержащаяся в жалобе, о приостановлении исполнения административного штрафа, назначенного ООО «Терминал» за совершение административного правонарушения, рассмотрению не подлежит, поскольку в силу ст.31.6 и ч.1 ст.31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопросы о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, рассматриваются судьёй, вынесшим такое постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.30.13 и п.3 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а надзорную жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Терминал» ФИО1 - без удовлетворения.

И.о. председателя суда

Ямало-Ненецкого автономного округа (подпись) А.В.Школин

Копия верна:

И.о. председателя суда

Ямало-Ненецкого автономного округа А.В.Школин

Секретарь суда: