Дело №4-а-91-2015 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Курск 31 марта 2015 года
Зам. председателя Курского областного суда Стародубов Ю.И., рассмотрев в порядке надзора по жалобе М.Е.С. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении
М.Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области С.А.В. от 31 октября 2014 года № по делу № ведущий специалист-эксперт финансово- экономического отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области М.Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Курска от 10 декабря 2014 года постановлено: «Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области С.А.В. от 31 октября 2014 года № по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области М.Е.С. оставить без изменения, а жалобу М.Е.С. - без удовлетворения».
В жалобе, поданной в порядке надзора, М.Е.С. просит решение судьи от 10 декабря 2014 г. и постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области С.А.В. от 31 октября 2014 года № по делу № отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, нахожу постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области и решение районного судьи законными, обоснованными и подлежащими оставлению без изменения, поскольку имеющие значение для дела факты подтверждаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами, а содержащиеся в них исчерпывающие выводы вытекают из установленных фактов.
Статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
В соответствии с п. 2.1 указанного Порядка основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов. Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ - основание) представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов.
Как следует из материалов дела и установлено судом при его рассмотрении, 25 декабря 2013 года между Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области и МРСК «Центр» был заключен контракт № на сумму <данные изъяты>.; фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному контракту были представлены в орган Федерального казначейства 16 января 2014 года. Таким образом. Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Курской области допущено нарушение Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Приказом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области № 21 от 24 июля 2007 года «О назначении ответственных лиц за осуществление обмена электронными документами с Управлением Федерального казначейства по Курской области» обязанности по осуществлению операций по передаче, приему и обработке электронных документов, выполнению мероприятий по организации и обеспечению защиты информации, учету и хранению электронных документов, взаимодействию с Управлением Федерального казначейства по Курской области по вопросам, возникающим при обмене электронными документами, возложены на М.Е.С. Ей же предоставлено право пользования дискетами с электронной цифровой подписью.
Согласно п. 10 приложения к Должностному регламенту М.Е.С., утвержденному приказом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области № от 20 ноября 2007 года, в своей деятельности она должна осуществлять операции по передаче, приему и обработке электронных документов, выполнять мероприятия по организации и обеспечению защиты информации, учету, и хранению тронных документов, взаимодействию с УФК по Курской области по вопросам, вникающим при обмене электронными документами, имеет право пользования дискетами с электронной цифровой подпись
Рассматривая жалобу М.Е.С., судья районного суда пришел к законному и обоснованному выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 31 октября 2014 года № вынесено руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области в пределах предоставленной компетенции, имеющийся в действиях должностного лица - ведущего специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области М.Е.С. состав административного правонарушения квалифицирован правильно, а назначенное административное наказание соответствует санкции ст. 15.15.7 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с правилами, установленными ст.ст.3.5, 4.1 Кодекса, соразмерно целям наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 статьи 3.1 Кодекса).
Доводы жалобы М.Е.С. о малозначительности совершенного ею правонарушения не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Состав правонарушения, квалифицируемый по ст. 15.15.7 КоАП РФ, является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в установлении самого факта нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Данное правонарушение относится к правонарушениям в области финансов и затрагивает общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных обязательств, имеющих существенную значимость и находящихся под постоянным контролем государства.
Таким образом, непосредственно характер совершенного М.Е.С. деяния свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Иные доводы жалобы не являются основанием для отмены судебных постановлений, так как опровергаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в них не содержится сведений о существенном нарушении норм административного законодательства при рассмотрении дела, а также отсутствуют достоверные доказательства, подтверждающие изложенные в жалобе факты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ зам. председателя Курского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 31 октября 2014 года № и решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу М.Е.С. - без удовлетворения.
Зам. председателя
Курского областного суда Стародубов Ю.И.