ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 4-А-93/19 от 12.03.2019 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Дело № 4-а-93/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Якутск 12 марта 2019 года

И.о. председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу представителя по доверенности Татаринова Д.В. на постановление мирового судьи по судебному участку № 59 г.Якутска РС(Я) от 15 августа 2018 года, решение Якутского городского суда РС(Я) от 05 октября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Якутоптторг»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. прокурора Республики Саха (Якутия) Иванова А.Л. от 31 июля 2018 года в отношении юридического лица АО «Якутоптторг» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 59 г.Якутска РС(Я) от 15 августа 2018 года АО «Якутоптторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Якутского городского суда РС(Я) от 05 октября 2018 года постановление мирового судьи судебного участка № 59 г.Якутска оставлено без изменения.

В жалобе представитель привлекаемого лица по доверенности Татаринов Д.В. просит изменить вступившие в законную силу судебные постановления с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административный штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.19.27, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу, проведение инструктажа и проверки знания сотрудниками отдела кадров АО «Якутоптторг» положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», принятия необходимых мер к устранению дальнейших нарушений указанного Закона РФ.

Постановлением Верховного Суда РС(Я) от 12 февраля 2019 года данная жалоба принята к производству.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных судебных решений, по материалам, приложенным к ней, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п.2 ч.3 ст.30.17 КоАП РФ решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, о чем заявитель просит в жалобе, выносится в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При этом под существенными процессуальными нарушениями следует понимать не любые нарушения требований закона, а лишь такие, которые искажают саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия (нарушение права на защиту, принципа состязательности и т.д.).

Таких нарушений по данному делу не допущено.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч.4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно данным Правилам, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Как видно из материалов приложенных к жалобе, на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по РС(Я) № ...-л/с от _______ с ФИО4 расторгнут трудовой договор о прохождении федеральной государственной гражданской службы, он уволен с должности главного специалиста - эксперта отдела правового и кадрового обеспечения по собственной инициативе.

Ранее занимаемая ФИО4 должность входит в Перечень должностей федеральной гражданской службы, при замещении которых федеральные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 июня 2015 года.

_______ с ФИО4 заключен трудовой договор о принятии на работу на должность юрисконсульта 2 категории юридического отдела, о чем вынесен соответствующий приказ № ...-к от _______.

В установленный законом десятидневный срок не было сообщено в Управление Росприроднадзора по РС(Я) о привлечении ФИО4 с _______ к трудовой деятельности в АО «Якутоптторг».

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими свою оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, и подателем жалобы фактически не оспариваются.

Доводы подателя жалобы об изменении вступивших в законную силу судебных постановлений с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.19.27, не состоятельны по следующим мотивам.

Для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ недостаточно установить, что санкция нормы статьи Особенной части КоАП РФ устанавливает минимальный размер штрафа 100 000 рублей и более; органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, или судом также должны быть выявлены обстоятельства, которые, по мнению такого органа или суда, являются исключительными и свидетельствуют о возможности индивидуализации наказания путем его смягчения до размера ниже низшего предела, предусмотренного санкцией.

Оснований для применения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку не установлена исключительность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения. Назначенный штраф является справедливым и соразмерным административным наказанием с учетом объекта посягательства, характера и последствий правонарушения, высокой степени его общественной опасности, а также степени вины правонарушителя.

Судами сделан правильный вывод о том, что в действиях АО «Якутоптторг» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ. Вывод о виновности АО «Якутоптторг» сделан на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.

Постановление о привлечении АО «Якутоптторг» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ст.19.29 КоАП Р.

Судами нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы представителя привлекаемого лица по доверенности Татаринова Д.В. не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

В удовлетворении жалобы Татаринова Д.В. отказать.

Постановление мирового судьи по судебному участку № 59 г.Якутска РС(Я) от 15 августа 2018 года, решение Якутского городского суда РС(Я) от 05 октября 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Якутоптторг» - оставить без изменения.

И.о.председателя Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) п/п Седалищев А.Н.

Копия верна.

И.о. председателя Верховного Суда

Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н.